1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан Ведущий советник сектора аттестации педагогических кадров Министерства образования и науки РТ Г.С. Заярина
Аттестовались в 2010 году Всего аттестовались –27677 работников образования РТ (43%), из них: на высшую категорию – 3873 чел. (14%), впервые чел. (50%); на первую категорию –14539 чел. (53%), впервые –6984 чел. (48%); на вторую категорию –9265 чел. (33%), впервые –4850 чел. (52%)
3 Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Новые федеральные документы
4 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 « Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Новые федеральные документы
5 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» Новые федеральные документы
6 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новые федеральные документы
7 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке аттестации
8 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: квалификационные испытания в письменной форме.
9 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей со ст.192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
10 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное прохождение работником аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ; за выполнение рекомендаций аттестационной комиссии (отчет через год) -
11 Не подлежат аттестации работники: проработавшие в должности менее 2 лет: беременные женщины либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет. Их аттестация проводится через 2 года после выхода из отпуска - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
12 Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - молодым специалистам в первые 3 года работы - если срок категории истек во время отпуска до 1 г. или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
13 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Объявление приема заявок работодателей 2 этап: Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов -издание приказа в ОУ: -оформление представлений по итогам анализа уроков и результатов работы аттестуемого; -передача заявки и представлений в подкомиссию, затем - в аттестационную комиссию МО и Н РТ 3 этап: Издание приказа МО и Н РТ об аттестации 4 этап: Проведение квалификационных испытаний
14 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4 этап: Издание приказа МО и Н РТ по итогам аттестации 5 этап: Оформление в подкомиссии аттестационных листов 6 этап: Выдача аттестационных листов и выписок из приказа МО и Н РТ работодателю (для хранения в личном деле работника) 7этап. Отчет работодателя о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии
15 Проводятся подкомиссиями аттестационной комиссии МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику Ведущая форма испытаний: составление конспекта урока (занятия) в присутствии комиссии Альтернативные формы: -решение педагогических ситуаций -письменное тестирование Квалификационные испытания в письменной форме в РТ
16 Методика оценки квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
17 Квалификационные испытания в письменной форме в РТ для учителей, преподавателей – по методике В.Д. Шадрикова для педагогов ДОУ, УДОД, учителей начальных классов (по выбору) - по методикам НГПИ для педагогов –психологов, методистов, преподавателей искусств, др. специальностей - альтернативные методики
18 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ -максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; -педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); -педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)
19 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ информация о сроках и месте проведения испытаний сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о направлении работника на испытания; работник информирует подкомиссию о форме испытания, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии экспертов –членов подкомиссии: тему урока предлагает эксперт из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе;
20 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ перед началом процедуры листы штампуются; по завершении испытаний конспекты передаются на проверку экспертам; по результатам проверки: - оформляется протокол ( в 2-х экз.); -выдаются справки (выписки из протокола) один экземпляр протокола передается в аттестационную комиссию Министерства
21 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.
22 Требования для присвоения первой категории: - Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике - Использование современных технологий Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -активное распространение инновационного опыта, -по повышению качества обучения и воспитания Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий
23 Работник подает в комиссию лично: 1.Заявление по установленной форме 2.Справка о профессиональном тестировании (работник проходит заранее) 3. Справка о курсах в течение последних 5 лет 4. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации Готовят эксперты на аттестуемого работника: 1. Экспертное заключение 2. Приложение к заключению «Сведения о распространении опыта по повышению качества обучения и воспитания» 3. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа результаты экспертизы Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)
24 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) - подача заявления на аттестацию ( за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся категории; - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 3. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога 4. Заслушивание выводов экспертов на заседании подкомиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации дооформление и выдача аттестационных листов
25 Алгоритм проведения экспертизы 1.Подкомиссии подают в МО и Н РТ предложения по составу независимых экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки (по методике В.Д. Шадрикова), сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение и приложение к нему для заслушивания на подкомиссии 3. Подкомиссии передают экспертные заключения в МО и Н РТ в составе других аттестационных документов по утвержденному перечню.
26 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, подтверждающим категории при наличии у них: -достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. -Государственных ( на высшую категорию), отраслевых (на первую категорию) наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно.
27 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»
Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования - права работника согласно Порядку аттестации и Трудовому кодексу РФ; - основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; -применение упрощенных форм экспертизы для подтверждающих категории (при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград); - сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах ) 28
29 Административный Регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников РТ Утвержден приказом МО и Н РТ от 29 декабря 2010 г. 5015/10 Региональные нормативные документы
30 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19 января 2011 г. 46/11 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2011 г.» Региональные нормативные документы
31 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20 января 2011 г. 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений
32 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан: -от 19 января 2011 г. 47/11 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -от 19 января 2011 г. 48/11 «Об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -от 26 января 2011 г. 111/11 « О подкомиссиях аттестационной комиссии МО и Н РТ по муниципальным образованиям» -от 31 января 2011 г. 217/11 «О подкомиссии при аттестационной комиссии МО и Н РТ по аттестации педагогических работников УНПО,УСПО
Учеба для подкомиссий Инструктивное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 1 февраля 2011 г. 853 «О проведении обучающих семинаров в Институте развития образования Республике Татарстан»
34 Задачи подкомиссий по подготовке и проведению аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Направить членов подкомиссий-экспертов на обучение в ИРО РТ по графику 2. Определить и сообщить в МО и Н РТ данные о дате и месте проведения испытаний (до ) 3. Провести подготовительную работу с работодателями и аттестуемыми работниками по ознакомлению их с графиком, порядком проведения и содержанием испытаний (за месяц до испытаний) 4. На должном организационном уровне провести квалификационные испытания в срок с 14 по 16 марта 2011 г.
35 Задачи подкомиссий по подготовке и проведению аттестации на квалификационные категории 1.Подготовить список педагогов, у которых срок действия категорий заканчивается в первом квартале 2012 г. 2.Информировать их о сроках (сентябрь 2011 г.) и условиях подачи заявлений на аттестацию, в т. ч. для подтверждения имеющейся категории 3. Заранее направить их на профессиональное тестирование в срок с февраля по май 2011 г. Для отдаленных районов целесообразно договориться с РЦМКО или МУКом Советского района г.Казани о выездном тестировании
36 Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; Математики; Физики; Химии; Биологии; Географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка.
Зачетный минимум На первую категорию – 75 баллов На высшую категорию – 85 баллов При нехватке 2 балла добавляются автоматически 37
Тестирование проводится: в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО Компьютерное тестирование: - в МУК Советского района г.Казани (среда); - В НГПИ (четверг) - в МУК г.Бугульмы (вторник) 38
39 Внимание! Если тестирование не пройдено заранее, заявление на аттестацию не принимается без справки об итогах тестирования.
40 mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
41 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!