Опыт работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 13 апреля 2011 года
Объем работы: показательколичество образовательное учреждение19 класс48 учитель начальной школы48 учащийся1311 обучено на курсах (216 часов)55 учителей, 5 зам.рук. открытая образовательная среда педагога54 семинар28 открытый урок121 участник конкурса «Мой лучший урок»97 день открытых дверей5 совместное мероприятие с ДОУ10
Объем работы: показателиколичество совещание с директорами ОУ 4 совещание с заместителями директоров 9 выезд руководителей ОУ 4 конференция 2 совещание с заместителями руководителя по ВР 1 совещание для учителей начальных классов 15 заседание межшкольного методического объединения 44 2 ресурса у методистов ОМЦ 632 и 646 участников
методист
учитель
Проекты : Давайте познакомимся Школа Осень Ученик Школьный портфель Знаки в школе и вне школы Порядок Схема и модель Дневник наблюдений
Для написания основной образовательной программы
Система структурированных наблюдений Анализ учебного занятия ВремяЗаместитель директора УчительУчащиеся
Анализ деятельности учителя позициитрадиционная деятельностьдеятельность учителя, работающего по новому стандарту основные этапы урока основное время от урока отводилось этапа объяснение и закрепление (80 % говорение учителя) объяснение занимает % урока; закрепление – 5-10 % урока; самостоятельная деятельность учащихся % урока главная цель учителя на уроке успеть выполнить все то, что запланировано на урок организовать деятельность детей по - поиску, обработке информации; - обобщению способов действия; - постановке учебной задачи… ………
Федеральный мониторинг «Диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе» (МЦКО). Общая выборка 1370 учащихся (22 школы, 52 класса). Анализ проводился по данным Т-баллов, предоставленных МЦКО (данные деперсонифицированы). Гистограмма 1 (высокое процентное разрешение). Средние данные по округу незначительно (
Федеральный мониторинг «Диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе» (МЦКО) Гистограмма 1 (сводная по школам-участникам)
Наблюдения психолога и учителя Виды готовностиКонкретные умения Педагогическая готовность Навыки чтения Навыки письма Навыки рисования Звуковая культура речи Умение развернуто отвечать на вопросы Словарный запас Общая осведомленность Интеллектуальная готовность… Мотивационная сфера Выражение познавательных интересов Стремление освоить роль школьника Принятие системы требований, предъявляемых учителем и школой Эмоционально-волевая сфера… Коммуникационная сфера…
Окружной мониторинг «Сформированность базовых учебных навыков и общеучебных действий» (ЦППРиК «Пресненский») Общая выборка 632 учащихся (10 школ, 24 класса). Анализ проводился по данным структурированного наблюдения педагогов (данные деперсонифицированы). Гистограмма 1 (свод по сферам)
Окружной мониторинг «Сформированность базовых учебных навыков и общеучебных действий» (ЦППРиК «Пресненский») Ряд 1. Высокий показатель успешности адаптации Ряд 2. Уровень – Выше среднего Ряд 3. Средний показатель успешной адаптации Ряд 4. Показатель успешной адаптации ниже среднего Суммарные данные по результатам мониторинга позволяют сделать следующие выводы:
«Унылая пора! Очей очарованье!» (ГОУ СОШ 622) «Наш класс!» (ГОУ ЦО 465, ГОУ ЦО 175) Учет достижений учащегося (электронное портфолио)
ГОУ СОШ 1239 Исследуемый объект
Семинары, мастер-классы
Открытые уроки для учителей округа
ОУ Количество группКоличество тьюторов Итого:920 Открытие стажировочных площадок на базе пилотных школ 198 педагогов