ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех видах дошкольных образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного ведомственного подчинения, оказывающих услуги детям с ОВЗ
«выравнивание» детей в рамках возрастной нормы имеющиеся программы ориентированы либо на средние возрастные показатели, либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков
дети со сложным дефектом в ДОУ компенсирующего вида; дети с ОВЗ в общеразвивающих группах и ДОУ; дети с ОВЗ в интегрированных группах ДОУ; дети с особыми образовательными потребностями, обусловленными неблагоприятными социальными условиями
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида
© СОТ
комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов
комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
методические пособия, тетради тестовых и коррекционно-развивающих заданий, материалы для мониторинга, материалы для административного контроля Психолого- педагогическая коррекция трудностей в обучении Е.Ю. Головинская
Практическая цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы выработать умение использовать свою речь в коммуникационных целях, научить читать несложные инструкции, отвечать письменно на вопросы
Пособие включает задания, позволяющие отследить процесс формирования начальных навыков письменной речи. Используются следующие виды заданий: «чтение «зашумлённых, контурных, зеркальных изображений; списывание с печатного текста, самостоятельное письмо (на слух, по памяти) слов, коротких предложений из 2-4-х слов, чтение несложного текста (печатного пли письменного), ответы на заданные вопросы. Диагностические работы позволяют оценить факт усвоения программного материала (административный контроль) и определить тактику работы с конкретным ребёнком. Структура работы на протяжении всех лет едина и включает 5 основных этапов, усложняющихся по мере овладения ребёнком навыками письменной речи.
Предлагаемые задания целесообразно использовать, когда ребенок хорошо овладел слоговым чтением и перешел к следующей ступени – слитному чтению. На этом этапе дети часто используют угадывающее чтение: заменяют или опускают отдельные части слова; как правило, начало слова прочитывается ими, а конец – угадывается. Обследование проводится в три этапа. Первый этап (сентябрь – начало октября) – выявление исходного состояния навыков письма и чтения – анализ результатов тестирования позволяет учителю увидеть индивидуальные пробелы каждого ученика и учесть их при разработке Программ индивидуальной коррекционной работы. Комплексный анализ результатов диагностики всего класса поможет выделить основные проблемы и спланировать фронтальную коррекционно-развивающую работу с учащимися. Второй этап – начало декабря – позволяет проследить динамику овладения навыками письменной речи, внести коррективы в Программы. Третий этап (апрель – май) - анализ результатов обучения за год.
Результаты диагностики оформляются в таблице с обозначением уровня овладения умениями (по четырёхбалльной шкале): дети этой группы нуждаются в комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей работе учителя и логопеда, психолога дети этой группы нуждаются в пропедевтической работе по подготовке к продуктивной учебной деятельности в ходе обучения уровень развития школьно значимых функций детей этой группы достаточен для усвоения учебного материала 4 УРОВЕНЬ УСПЕШНАЯ ГРУППА 3 УРОВЕНЬ БАЗОВАЯ ГРУППА 2 УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНАЯ ГРУППА 1 УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЕНО 75% и более ВЫПОЛНЕНО от 60% до 74% ВЫПОЛНЕНО менее 60% 60% ВЫПОЛНЕНО 30% и менее 30% 75% обучение по индивидуальному образовательному маршруту 1 УРОВЕНЬ – задание не выполнено, заданная закономерность нарушена, инструкция не принята или понята неверно; 2 УРОВЕНЬ – при выполнении задания допущены грубые ошибки, правильно выполнено менее половины заданий; 3 УРОВЕНЬ – задание в основном выполнено, правильно выполнено более половины заданий; 4 УРОВЕНЬ – задание выполнено правильно, соблюдены заданные закономерности
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие
необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к методическому аппарату; к структуре пособий
оно должно быть таким, чтобы ПО НЕМУ ХОТЕЛОСЬ УЧИТЬ методический аппарат должен быть доступен : компактный, исключающий непонимание и неверное толкование, универсальный, «открывающий» результат (что смогут делать)
не вся возможная информация, а алгоритм возможность использования ребёнком в решении практических задач, возможность использования педагогом при работе над другими проблемами, ориентация заданий на оречевлённую продуктивную (самостоятельную) деятельность ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебные пособия на разных ступенях – не углубление содержания, а освоение новых доступных в ЗБР видов деятельности использование УМК в работе с детьми разного возраста, в различных организационных формах с учётом индивидуальных потребностей и возможностей
учебно-методические пособия с системой заданий технологии и планирование коррекционно-развивающих занятий Мультимедийные материалы презентации мастер – классы УМК с комплексными разноуровневыми заданиями серия «Технологии сотрудничества. Учимся вместе» Диагностические материалы серия «Управление по результатам. Я расту»
пособия, рабочие тетради и учебники для детей с различными образовательными потребностями, педагогов и родителей
сотрудники издательства – пятнадцатилетний опыт учебного книгоиздания, работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ОУ различного типа и вида, подготовки педагогов в вузе и учреждениях повышения квалификации ; авторы издательства – педагоги-практики разных регионов; представители различных научных школ; все пособия издательства» апробированы, прошли экспертизу, являются победителями конкурсов различного уровня; учебно-методические комплекты издательства обеспечивают реализацию важнейших направлений развития образования; каждое пособие направлено на решение конкретных проблем в развитии ребенка, что дает возможность использовать его в различных организационных формах