«О РЕЗУЛЬТАТАХ ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2011г.» Попов Михаил Александрович, заместитель директора ОМЦ по управлению качеством образования КОЛЛЕГИЯ ЮЗОУО 21 сентября 2011 г.
ОТДЕЛ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Опорные школы ДО г. Москвы Ресурсный центр ЮЗОУО ДОУ ЮЗОУО ДО Модульные курсы ПК Обмен опытом Семинары, круглые столы Диагностика, оценка, мониторинг и экспертиза качества обучения ОМЦ и НМЦ города Москвы УДОД МИОО ЦНМО МФЮА ФИПИ ОУ Управление качеством ОП АПКиППРО ИПКиППРО ТО ЕГЭ Сетевая организация экспериментальной деятельности Издательства Эксперимент «Оценка качества обучения в ОУ» Предметные лаборатории ОМЦ Координатор проекта ОМЦ ГИА Учет образовательной статистики МЦКО ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОСОКО ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ОКРУЖНОЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ГОРОДСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Предметная диагностика ГЭП – 2 «Формирование модели оценки качества обучения» Окружной Совет качества образования Плановые (выездные) проверки качества ДОг.М Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МЦКО) Диагностические работы в системе СтатГрад (МИОО) Международные исследования PISA, TIMSS Итоговая аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки (ГИА – 9) Единый государственный экзамен Выполнение теоретической и практической части программы Контроль за уровнем обученности Сформированность обще- учебных умений с учетом требований ФГОС 100 % ОУ ЮЗОУО работают в ОСОКО
ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 3. Усвоение образовательных программ 4. Сформированность общеучебных умений 5. Прогноз неуспеваемости 1. Уровень обученности учащихся в сравнении с их реальными учебными возможностями 2. Реализаций индивидуальных возможностей учащихся 2010 – 2011 учебный год учащихся УЧЕНИК КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Уровень успеваемости и качества обучения 2. Уровень преподавания учебных предметов 3. Состояние педагогической работы со «слабыми» и «сильными» учащимися 4. Объективность оценивания Уровни проф.компетентности педагога: - оптимальный - достаточный - критический 2010 – 2011 учебный год 5901 учитель имеют 5 проблемных компонентов 696 учителей (11,8%) имеют 5 проблемных компонентов 696 учителей (11,8%) имеют 10 проблемных компонентов 144 учителя (2,4%) имеют 10 проблемных компонентов 144 учителя (2,4%)
ШКОЛА ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 2010 – 2011 учебный год 171 ОУ Анализ результатов обучения каждого класса Результаты выполнения контрольных работ по всем классам Оценка учебно-предметных результатов Анализ результатов деятельности учителей Области принятия управленческих решений Анализ и сравнение полученных результатов с нормативными показателями Прогноз повышения качества образования
РАЙОН ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕДИНАЯ ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Проанализировано школ по районам учебные периоды учебного года динамика Рейтинг районов 123 Академический Гагаринский12748нестаб. 2 Зюзино Коньково Котловка нестаб. 11 Ломоносовский Обручевский нестаб. 6 С.Бутово Т.Стан Черемушки нестаб. 12 Ю.Бутово Ясенево ИТОГО Количество проблемных предметов по районам ЮЗ учебного округа ОКРУГ Уровень освоения стандарта Качество обученности Уровень освоения практической части программы Эффективность управленческой деятельности руководителя ОУ
РЕЙТИНГ ОУ В ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РЕЙТИНГ ОУ В ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ГОРОДСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОКРУЖНАЯ ДИАГНОСТИКА
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Рассмотрение, выработка и оценка стратегически важных предложений по развитию системы качества образования округа Анализ состояния и результативности работы ОУ, методической службы по повышению качества образования в округе Определение стратегии повышения профессиональной компетентности педагогов и распространения передового опыта в округе СОСТАВСОВЕТА ОКРУЖНОЙ СОВЕТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗОНЫ РИСКА ЗОНЫ РИСКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗОНЫ РИСКА ЗОНЫ РИСКА ДЕКАБРЬ 2010 Г. СОВЕТ ПО КАЧЕСТВУ ОБУЧЕНИЯ 33 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА (УКН ДО) ОКРУЖНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА (ЮЗОУО, ОМЦ) ВНОВЬ НАЗНАЧЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОУ ОМЦ МЦКО ОУ, прошедшие диагностику Учебные семинары по подготовке к диагностическим процедурам ГЭП-2 «Формирование модели оценки качества образования» Мониторинг образовательных достижений Обмен педагогическим опытом Тьюторство Информационные ресурсы Анализ эффективности работы и контингента ОУ (ОСОКО, городская и окружная предметная диагностика, олимпиады и конкурсы, ГИА, ЕГЭ, итоги года, ВШК, психолого-педагогическое сопровождение, выявление детей с проблемами в развитии) Семинары и консультации для администрации и учителей ОУ Проведение и анализ проверочных работ Индивидуальная методическая помощь Информационные пространства методистов Тренировочные диагностические работы
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧИТЕЛЬ – НАСТАВНИКМАСТЕР – КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОКРУЖНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОСОКОПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНАЯ И НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТРУДОЗАТРАТНОСТЬ ПО ВРЕМЕНИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ПО ШКОЛЕ ОУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКРУЖНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЖЕ РАБОТАЕТ 21 ОУ МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ С 22 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. ОБУЧЕНИЕ ВСЕХ ДОУ И ОУ ПО РАЙОНАМ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ОСОБЕННОСТИ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЮГО-ЗАПАДЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЮГО-ЗАПАДЕ Направленность на системное сопровождение деятельности образовательного учреждения Дифференцированный подход к оценке эффективности работы образовательного учреждения по результатам. Активное участие независимых экспертов в мониторинге и экспертизе качества работы образовательных учреждений
РЕЖИМ САМОКОНТРОЛЯ - для ОУ, показавших высокие результаты по выстроенной системе параметров. РЕЖИМ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ -организация контроля осуществляется группами независимых экспертов, в которые включены: учителя-практики, представители родительской общественности, органов законодательной и исполнительной власти, СМИ. - распространяется только на «проблемные» позиции. РЕЖИМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ -устанавливается для образовательных учреждений, показавшим низкие результаты более чем по 3 учебным предметам, по результатам плановых проверок, с вновь назначенными руководителями - контроль осуществляют специалисты ЮЗОУО и методисты ОМЦ. ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЮГО-ЗАПАДНОМ ОКРУГЕ