Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка
Три принципа Ш.А. Амонашвили: Любить ребенка; Любить ребенка; Очеловечить среду, в которой он живет; Очеловечить среду, в которой он живет; Прожить в ребенке свое детство. Прожить в ребенке свое детство.
Основные понятия технологии: Индивидуальность; Индивидуальность; Личность; Личность; Самоактуализация; Самоактуализация; Самовыражение; Самовыражение; Субъект; Субъект; Субъектный опыт; Субъектный опыт; Я-концепция; Я-концепция; Выбор; Выбор; Педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка.
Формы организации совместной деятельности по Л.И. Уманскому: Совместно-индивидуальная; Совместно-индивидуальная; Совместно-последовательская; Совместно-последовательская; Совместно-совместная. Совместно-совместная.
Реализация технологии в образовательной деятельности: Выделение проблемы; Выделение проблемы; Определение цели деятельности; Определение цели деятельности; Планирование деятельности детей; Планирование деятельности детей; Самостоятельная деятельность детей; Самостоятельная деятельность детей; Обсуждение результатов. Обсуждение результатов.
На успешность педагога в личностно- ориентированном взаимодействии влияют: Социально-педагогическая ориентация; Социально-педагогическая ориентация; Рефлексивные способности; Рефлексивные способности; Методологическая культура. Методологическая культура.
«Педагогическая технология целостного развития ребенка- дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности» Построение субъект-субъектного взаимодействия; Построение субъект-субъектного взаимодействия; Построение педагогического процесса на основе диагностики; Построение педагогического процесса на основе диагностики; Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода; Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода; Творческое конструирование образовательных ситуаций; Творческое конструирование образовательных ситуаций; Наполнение повседневной жизни группы интересными делами; Наполнение повседневной жизни группы интересными делами; Нахождение способа педагогического взаимодействия; Нахождение способа педагогического взаимодействия; Создание комфортных условий; Создание комфортных условий; Предоставление ребенку свободы выбора; Предоставление ребенку свободы выбора; Сотрудничество педагогического коллектива с родителями; Сотрудничество педагогического коллектива с родителями; Организация материальной развивающей среды; Организация материальной развивающей среды; Интеграция образовательного содержания программы. Интеграция образовательного содержания программы.
Таким образом, образовательный процесс личностно-ориентированного обучения в ДОУ предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры. Таким образом, образовательный процесс личностно-ориентированного обучения в ДОУ предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.