Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 1 «Красная шапочка» Районная базовая площадка «Зеленая дверца» по эколого-нравственному воспитанию дошкольников.
Основные направления деятельности РП «Зеленая дверца» на учебный год. В МБДОУ 1.Работа творческой группы «Берегиня» 2.Постоянно действующий экологический семинар-практикум 3.Реализация детско-взрослого долгосрочного эколого- нравственного проекта «Войти в природу другом» 4.Проведение открытых мероприятий по эколого-нравственному воспитанию дошкольников. 5.Мониторинг и отслеживание промежуточных результатов детско- взрослого проекта во всех возрастных группах. 6.Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ педагогом – экологом. С педагогами района: 1.Семинар-практикум по эколого-нравственному образованию дошкольников 2.Обмен опытом по внедрению и реализации детско-взрослых экологических проектов. 3.Проведение аналитико-рефлексивной работы с педагогами района
Вести с семинара
Цель и задачи работы РП «Зеленая дверца» на учебный год. Цель: Основной целью работы районной площадки является повышение качества образования дошкольников посредством совершенствования профессионального уровня педагогов в рамках реализации эколого - нравственной деятельности. Задачи повысить уровень профессиональных знаний и компетентности в аспекте экологического образования работников ДОУ Курагинского района; изучить профессиональные трудности педагогов в области эколого-нравственного воспитания дошкольников на основе анкетирования и диагностики профессиональных знаний; изучить профессиональные трудности педагогов в области эколого-нравственного воспитания дошкольников на основе анкетирования и диагностики профессиональных знаний; проводить экотренинги, дискуссии, деловые игры, семинары-практикумы, циклы консультаций и мастер-классы эколого-нравственой направленности. проводить экотренинги, дискуссии, деловые игры, семинары-практикумы, циклы консультаций и мастер-классы эколого-нравственой направленности. пропагандировать передовой педагогический опыт и новые педагогические технологии по экологическому образованию; пропагандировать передовой педагогический опыт и новые педагогические технологии по экологическому образованию; распространять информацию о новых перспективных проектах эколого- нравственного направления в ДОУ; внедрение их в практику работы; распространять информацию о новых перспективных проектах эколого- нравственного направления в ДОУ; внедрение их в практику работы; организация методической работы по преемственности в образовательных учреждениях района по теме: «Эколого- нравственное воспитание дошкольников». организация методической работы по преемственности в образовательных учреждениях района по теме: «Эколого- нравственное воспитание дошкольников». Ожидаемый результат: Внедрение лучших проектов разработанных слушателями семинара в систему работы по эколого-нравственному образования дошкольников. Внедрение лучших проектов разработанных слушателями семинара в систему работы по эколого-нравственному образования дошкольников. Наработанный и систематизированный материал распространить в ДОУ Курагинского района с приоритетным направлением экологическое образование. Наработанный и систематизированный материал распространить в ДОУ Курагинского района с приоритетным направлением экологическое образование. Качественные изменения в профессиональной деятельности позволят педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности, развить способность к рефлексии, умение осваивать новые способы деятельности и оформлять их результаты. Качественные изменения в профессиональной деятельности позволят педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности, развить способность к рефлексии, умение осваивать новые способы деятельности и оформлять их результаты.
План работы творческой группы «Берегиня» РП «Зеленая дверца» на учебный год. Содержание мероприятий Сентябрь, октябрь, ноябрь: Разработка заявки, планов работы РП «Зеленая дверца» на год. Обновление развивающей среды ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада. Диагностика. Организация и проведение экологической недели: Организация и проведение экологической недели: Выставка «Осенние фантазии» Выставка «Осенние фантазии» Коллективный труд «Овощи и фрукты - полезные продукты» Коллективный труд «Овощи и фрукты - полезные продукты» Детско-взрослый конкурс «На лучший рассказ, сказку и стихотворение о чудесах красавицы - Осени» Детско-взрослый конкурс «На лучший рассказ, сказку и стихотворение о чудесах красавицы - Осени» Подготовка и проведение постоянно действующего семинара-практикума «Проектный метод» Работа по пополнению экспонатами «Мини-музеев» и участие в детско-взрослых проектах по группам. Подготовка и проведение постоянно действующего семинара-практикума «Проектный метод» Работа по пополнению экспонатами «Мини-музеев» и участие в детско-взрослых проектах по группам. Выпуск пилотного номера газеты «Экоша» МБДОУ 1 «Красная шапочка». Выпуск пилотного номера газеты «Экоша» МБДОУ 1 «Красная шапочка». Подготовка и проведение экологической акции «Птицы наши друзья» совместно с педагогами детьми и родителями. Подготовка и проведение экологической акции «Птицы наши друзья» совместно с педагогами детьми и родителями. Декабрь,январь, февраль: Акция «Сохраним елочку-красавицу» Выпуск экологических листовок Семинар-практикум «Экологическая газета в ДОУ» Обновление информационного стенда «Экологическое образование» дошкольников. Проведение анкетирования родителей, анализ данных Проведение анкетирования родителей, анализ данных Подведение итогов работы за полугодие. Конкурс публицистических материалов для экологической газеты «Экоша».
Март, апрель, май Реализация эколого-нравственный детско-взрослый проект «Войти в природу другом» Подготовка и проведение конкурса на «Лучший мини-огород на окне» оформление результатов проекта по организации экспериментально-поисковой деятельности в старших возрастных группах. Выставка детско-взрослых работ из бросового материала «Красота из мусорной корзинки». Подготовка к проведению экологической акции «Скворечник» Подготовка к проведению экологической акции «Скворечник» Проведение эколого-нравственного праздника «День земли» Диагностики уровней развития воспитанников по экологическому образованию. Мониторинг. Анализ деятельности за учебный год. Сбор материалов и издание сборника РП «Зеленая дверца» за учебный год участников РП и педагогов коллектива МБДОУ «Красная шапочка» по экологическому образованию.
План работы районной площадки «Зеленая дверца» на год. Ноябрь Семинар-практикум: Тема «Детско-взрослый эколого-нравственный проект «Войти в природу другом»: Выпуск экологической газеты «Экоша», проведение акций и экологических праздников. Цель: Формирование у педагогов творческого отношения к реализации детско-взрослых экологических проектов. Результат работы семинара: Обмен опытом работы по реализации детско - взрослых эколого-нравственных проектов в детском саду. Результат работы семинара: Обмен опытом работы по реализации детско - взрослых эколого-нравственных проектов в детском саду. Ресурс: Пилотный номер экологической газеты «Экоша» МБДОУ 1 «Красная шапочка». Ресурс: Пилотный номер экологической газеты «Экоша» МБДОУ 1 «Красная шапочка».Апрель Проблемный семинар- практикум: Тема «Зачем нужен экологический паспорт и экологическая тропинка в ДОУ? Экологическое состояние природы Курагинского района» с приглашением представителя района эколога-лесопатолога. Цель: Обогащение знаний педагогов района о природе родного края и бережного к ней отношения. Творческое применение современных экологических технологий на занятиях с дошкольниками». Результат работы семинара: Повышение уровня знаний и экологической культуры педагогов об объектах природы Курагинского района. Результат работы семинара: Повышение уровня знаний и экологической культуры педагогов об объектах природы Курагинского района. Ресурс: Экологический паспорт. Экологическая тропинка ДОУ. Ресурс: Экологический паспорт. Экологическая тропинка ДОУ.
Долгосрочный детско-взрослый эколого-нравственный проект МБДОУ 1 «Красная шапочка» «Войти в природу другом» Цель: Взаимодействие детей, педагогов и родителей по изучению детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к миру природы. Задачи: Привлечь родителей и детей к проведению совместных экологических мероприятий в детском саду: акций, праздников, выставок, конкурсов, субботников и экологических десантов, походов. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношении природы с окружающей средой, устанавливая причинно-следственные связи между её объектами. Формировать элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, ответственного, гуманного отношения к миру природы и к своему здоровью. Воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, приобретая умения и навыки практической деятельности по охране природы родного поселка. Воспитывать чувство сопереживания к объектам живой природы.
Предполагаемый результат проекта: Предполагаемый результат проекта: Использование экологического проекта «Войди в природу другом!» в практической деятельности с учетом интегрированного подхода поможет проведению совместно с детьми, педагогами и родителями организованных мероприятий. Использование экологического проекта «Войди в природу другом!» в практической деятельности с учетом интегрированного подхода поможет проведению совместно с детьми, педагогами и родителями организованных мероприятий. Участники проекта научатся оформлять и представлять результаты своей практической деятельности. Участники проекта научатся оформлять и представлять результаты своей практической деятельности. Созданию мини-музеев; экологических подпроектов; макетов; эколого- информационных стендов для родителей; выставок фотографий, рисунков, поделок, исследовательских работ, схем. Созданию мини-музеев; экологических подпроектов; макетов; эколого- информационных стендов для родителей; выставок фотографий, рисунков, поделок, исследовательских работ, схем. Обновлению объектов экологической тропинки «У Гнома». Обновлению объектов экологической тропинки «У Гнома». Обогащению эколого-развивающей среды в МБДОУ 1«Красная шапочка». Обогащению эколого-развивающей среды в МБДОУ 1«Красная шапочка». Дети станут гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе, так как природа таит в себе опасность для жизни людей. Дети станут гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе, так как природа таит в себе опасность для жизни людей. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в эколого-нравственном воспитании детей детского сада. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в эколого-нравственном воспитании детей детского сада.
Детско-взрослый Проект «Войди в природу другом» Приоритетное направление работы МБДОУ1 Семинары практикумы для педагогов Развивающая среда Подпроект «Мини-музеи» Работа с родителями Акции Экологические листовки Трудовые десанты Творческие конкурсы Праздники, развлечения Экологическая газета «Экоша» Эколого-оздоровительные мероприятия Огород на окне Домик в деревне Живи дерево Кудрявая овечка Хлеб всему голова Я живу в России Народные промыслы Сборник районной площадки «Зеленая дверца» Представление опыта по реализации проекта на районной площадке «Зеленая дверца