Центр психолого-медико- социального сопровождения 2 Год основания с новой редакцией Устава – 2007 Комплексное сопровождение детей Профилактика зависимого поведения Психолого-педагогическое сопровождение родител е й, педагогов, специалистов
Социальный паспорт территории на СемьиВ них воспитывается детей семьи с детьми инвалидами 362 ребенок инвалид семьи одиноких матерей 2808 детей 3995 семей, потерявших кормильца 1265 детей 4395 многодетных 1269 детей 5428 семей, имеющих опекаемых детей 494 ребенка, из них 135 круглых сирот Численность населения Ленинского района человек Детей от 0 до 18 лет ребенка
Отличительные особенности района и их влияние на детскую популяцию Один из крупнейших промышленных районов г.Красноярска - высокий уровень экологического неблагополучия в здоровье Удаленное расположение от культурных и научных центров города - проблема занятости и проведения свободного времени Низкий материальный, образовательный, культурный уровень населения - появление большого числа остро неблагополучных семей Высокий процент первичной инвалидности взрослого населения вследствие психических заболеваний и состояний – наследование неблагоприятных вариантов индивидуального развития Компактное проживание обособленных этнических групп и семей-мигрантов – проблемы толерантности при соединении разных традиций и культур
Дети-инвалиды 362 Из них 47 с тяжелой умственной патологией 149 обучается в школах района 166 дети дошкольного возраста (30% - в ДОУ, 70% - неорганизованные)
На диспансерном учете у разных специалистов в поликлиниках состоят 4849 человек (1\5 часть всего детского населения района) Из них Неврологическая патология 545 Заболевания органов: - слуха зрения - дыхания - кровообращения - пищеварения костно-мышечной системы - мочеполовой системы - лейкоз - хирургическая патология
Основные виды билингвизма Координативный Субординативный Смешанный
Наиболее частые виды нарушения речевого развития Недостаточное развитие словарного запаса Трудности конструирование предложения и связного высказывания Дефект смягчения Дефект оглушения и озвончения Трудности в использовании грамматического строя Нарушение письма и чтения
Неблагоприятные факторы для речевого развития двуязычных детей Трудности диагностики для выбора адекватного образовательного маршрута Сепарация Маргинализация Аспект языковой составляющей
Наши партнеры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева: Институт специальной педагогики (практика студентов выпускных курсов, волонтерское движение общества социально активных студентов, обмен опытом на международном уровне) Родительские общественные организации (совместные проекты, обмен опытом на международном уровне, пополнение материально-технической базы) Учреждения и организации других ведомств и организаций 1. Управление социальной защиты населения Ленинского района и его учреждения 2. Городская детская поликлиника (4 филиала), федеральное бюро МСЭ 3. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (помощь детям и родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Детская общественная приемная)