Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2013 учебный год МБОУ СОШ п. ПРИКАМСКИЙ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Программа коррекционной работы Дополнительная образовательная программа для детей с трудностями в обучении.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., доцент

Раздел «Содержание коррекционной работы» Разрабатывается при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Разрабатывается при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание раздела направлено на обеспечение коррекции Содержание раздела направлено на обеспечение коррекции

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи, Возможность освоения ребенком с ОВЗ содержания Программы и его интеграцию

Алгоритм разработки раздела 1. Определение целей, задач, планируемых результатов, принципов коррекционной работы. 2. Разработка содержательного компонента раздела 3. Разработка механизма реализации программы и раздела, 4. Определение взаимосвязи раздела с другими компонентами программы

Принципы коррекционной работы Лежат в основе проектирования раздела Лежат в основе проектирования раздела Отражаются в содержательной его части Отражаются в содержательной его части

Раздел программы «Содержание коррекционной работы» Должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально- ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении

Содержательный компонент раздела включает: Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ

В этой части следует: Проанализировать и оценить ресурсы и возможности ДОУ и оптимально распределить их по следующим направлениям деятельности: - Диагностической, - Диагностической, - Коррекционно-развивающей, - Коррекционно-развивающей, - Консультативной, - Консультативной, - Информационно-просветительской - Информационно-просветительской

Содержательный компонент раздела включает: Цели Цели Задачи Задачи Принципы Принципы Планируемые результаты Планируемые результаты Требования ФГТ Требования ФГТ Положения, отражающие специфику ДОУ Положения, отражающие специфику ДОУ Обобщенный вариант Обобщенный вариант

Этапы реализации раздела Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность) Этап планирования, организации, координирования (организационно- исполнительская деятельность) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно- диагностическая деятельность) Этап регулирования и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность)

Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ Создание среды жизнедеятельности Создание среды жизнедеятельности Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии детей Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии детей

Взаимодействие участников коррекционного процесса Схемы взаимодействия Схемы взаимодействия Совместное проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ Совместное проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ

Описание методического комплекса Основная общеобразовательная программа Коррекционная образовательная программа Методическое обеспечение к данной программе Методические материалы к организации диагностического обследования ребенка

Контакты ГОУ ДПО ЧИППКРО ГОУ ДПО ЧИППКРО Адрес сайта: ipk74.ru mail : Т. 8 (351)