« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск
Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек.
Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребёнка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
Педагогизация родителей в вопросах гендерного воспитания детей. Педагогизация родителей в вопросах гендерного воспитания детей. Создание ситуаций выполнения гендерных ролей, осуществляемых дошкольниками, с позиции духовно-нравственного становления личности. Создание ситуаций выполнения гендерных ролей, осуществляемых дошкольниками, с позиции духовно-нравственного становления личности. Организация предметно- развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.. Организация предметно- развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста..Задачи:
Работа с семьей осуществлялась в следующих направлениях: обогащение опыта родителей педагогическими, психологическими знаниями; обогащение опыта родителей педагогическими, психологическими знаниями; включение семьи в педагогическую деятельность и деятельность образовательного учреждения. включение семьи в педагогическую деятельность и деятельность образовательного учреждения.
Формы работы с семьей. статьи в родительский уголок родительские собрания консультации
Анализ поведения и поступков персонажей «Что такое «добро» и «зло»?, «хорошо» и «плохо», «какими качествами нужно обладать человеку, чтобы занять достойное место среди людей и самому быть счастливым. Занятия по духовно-нравственному воспитанию детей: «Наши добрые дела», «Что такое дружба?» Беседы: «Девочки - будущие мамы!», «Мальчики - будущие отцы!», «Достойное поведение», «Что такое семья?», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Обогащение предметно-развивающей среды
Результаты работы: накопление у детей социального опыта выполнения гендерных ролей, осознание детьми себя как представителя определённого пола.