«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск
Тема «Обновление содержания дошкольного образования в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» « Проект стажировочной площадки на базе образовательного учреждения по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников.
Цель проекта Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Задачи Распространять инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения по обновлению содержания образования в соответствии с ФГТ Обеспечить интеграцию ДОУ и семьи в образовательном процессе с учетом федеральных государственных требований Сформировать умение педагогов осуществлять преемственность в работе дошкольного учреждения с начальной школой в рамках ФГТ и ФГОС по начальному общему образованию. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в рамках обновления содержания образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Этапы реализации проекта
План поэтапной реализации проекта. Подготовительный этап. (август, сентябрь 2011г) 1. Анализ условий реализации проекта: -кадрового потенциала; -методического обеспечения; -содержания образовательного процесса; - предметно-развивающей среды; 1-2 неделя августа Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2. Формирование нормативно-правовых документов по обновлению содержания образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3-4 неделя августа Зам. зав. по ВМР 3. Формирование пакета нормативно-правовой документации по функционированию стажерской площадки: -разработка положения о функционировании стажерской площадки. 1 неделя сентября Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР 4 Обновление методического комплекта примерных образовательных программ с учетом ФГТ 2 неделя сентября Зам. зав. по ВМР
Изучение психологической готовности педагогического коллектива к реализации проекта стажерской площадки по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников области. сентябрьПедагог-психолог Организация клуба для педагогов «Школа психологической грамотности» В течение подготовит. этапа Педагог-психолог Создание инициативной группы педагогов по разработке проекта стажерской площадки по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников области. 3-4 неделя августаЗам. зав. по ВМР Разработка проекта.4неделя сентябряПроектная группа Утверждение проекта на педагогическом совете ДОУ4неделя сентябряЗаведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР
Практический этап. с 4 кв г – по 3 кв г п.п. Содержание работыСрокиОтветственный Создание педагогической модели образования дошкольников с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 Модель организации предметной развивающей ДОУ в соответствие с ФГТ 4 кварталПроектная группа 2 План взаимодействия специалистов по образовательным областям. ноябрь Педагог-психолог Специалисты 3 План взаимодействия воспитателя со специалистами в педагогическом процессе по реализации основной образовательной программы ДОУ ноябрь Педагог-психолог Специалисты Воспитатели 4 Модель интеграции видов детской деятельности по образовательным областям в педагогическом процессе ДОУ ноябрь Зам. зав. по ВМР Специалисты Воспитатели 5 Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. ноябрьЗам. зав. по ВМР Специалисты Воспитатели
Создание мониторинга качества педагогического процесса и результата реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 Мониторинг реализации основной образовательной программы по образовательным областям декабрь 2011 Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2 Определение индикаторов комплексной педагогической диагностики по оценке начальных ключевых компетенций дошкольников в аспекте предшкольной готовности детей старшего дошкольного возраста. декабрь 2011 Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 3 Мониторинг предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ январь 2012г ВИК (временные исследовательские коллективы) педагогов) 4 Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ январь 2012г ВИК (временные исследовательские коллективы) «Обеспечение компетентностного подхода в образовании дошкольников в условиях интеграции ДОУ и семьи» 1 Целевое обучение родителей современным аспектам взаимодействия со своим ребенком по формированию начальных ключевых компетенций. в течение срока реализации этапа Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 2 План взаимодействия специалистов и воспитателей с семьями воспитанников по организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ февраль 2012г Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Специалисты Воспитатели 3 План работы функционирования родительских клубов: «Молодая семья», «Кроха», «Дошколенок», «У порога школы» Февраль 2012г Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Выпуск буклетов, информационных листов для родителей по подготовке детей к школе в рамках обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ март 2012г Воспитатели Специалисты 4 Маркетинговая деятельность ДОУ как условия доступности востребованного дополнительного образования детей МДОУ ЦРР Д/С «Брусничка» (газета, полиграфический буклет, статьи и выступления в муниципальных СМИ) март 2012г Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР
Заключительный 1квартал 20014г п.п. Содержание работыСрокиОтветственный 1 Конференция «Условия успешной реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГТ» февральЗаведующий ДОУ 2Анализ результатов мониторингамартПедагог-психолог 3 Размещение информации на сайте учреждения об итогах работы стажерской площадки мартЗам. зав. по ВМР 4 Дискуссия «Дошкольное образование в свете современных требований» январьЗам. зав. по ВМР 5Рекламная акция по работе стажерской площадкифевраль Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог 6 Размещение информации о работе стажерской площадки в публичном докладе для родителей март Заведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР 7Подготовка публикаций в СМИ по организации работы стажерской площадки мартЗаведующий ДОУ Зам. зав. по ВМР
План индивидуальной практики стажеров Для руководителей Для воспитателей и специалистов
Риски проекта Недостаточное программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями на уровне министерства образования (программ, методических рекомендаций для воспитателей) Когнитивный диссонанс ( психолого - интеллектуальный дискомфорт и неприятие проводимых изменений у части педагогов ДОУ).
План мероприятий по минимизации рисков Функционирование клубов для педагогов «Школа психологической грамотности». Совершенствование информационных и материально- технических ресурсов ДОУ для реализации проекта.
Планируемые результаты: Создание оптимальных условий для роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников и интегрированных возможностей профессиональных объединений. Создание условий для формирования готовности педагогов работать в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание условий для обобщения и трансляции опыта работы педагогов ДОУ в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дальнейшие перспективы: Создание на базе стажировочной площадки Школы начинающего педагога Обеспечение доступности субъектов образовательного процесса ( детей, педагогов, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения через: - использование сайта, -электронной почты, -электронной газеты ДОУ «Вести Бруснички», - развивающих программ для детей, - участие педагогов в интернет – семинарах, научно – практических конференциях разного уровня, интернет- педсоветах.
Спасибо за внимание !