это высший орган самоуправления педагогического сообщества, играющий ведущую роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом, решающий конкретные задачи ДОУ.
Главная цель педагогического совета объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Каждый педсовет в не зависимости от его темы, должен решать следующие задачи Формирование из педагогов коллектив единомышленников, способных воплощать практические идеи в практическую деятельность. Знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической науки, передовой методикой воспитания детей. Вовлечение каждого педагога в творческий поиск. Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений.
Требования к планированию педагогических советов Актуальность- решение проблем на современном уровне Научность- предполагают знания достижений педагогики, психологии Перспективность и преемственность- как нацеленность на развитие, на будущее Концептуальность - выход тематики на определенные педагогические, психологические и дидактические позиции Системность –целостность состава и структуры педсовета, логика соединения частей в целое
По формам организации Традиционный (регламент) Нетрадиционный (деловая игра, конференция, круглый стол,коллоквиум, диспут) Использование методов активизации педагогов (кроссворды, игровое моделирование, ситуативные задачи) По видам Тематический (посвящен одной из годовых задач) Итоговый (определяет результаты работы за полугодие, год)
Нетрадиционные формы педсоветов Педагогический совет- консилиум. Педагогический совет – КТД. Педагогический совет- семинар-практикум. Педагогический совет – фестиваль. Педагогический совет – аукцион. Педагогический совет- творческий отчет. Педсовет в форме научно-практической конференции. Педсовет в форме дискуссии. Ситуативный педсовет. Педсовет в форме круглого стола. Педсовет-конференция. Педсовет в форме деловой игры. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов