Познание окружающего мира через экспериментирование Выполнила воспитатель подготовительной группы ДОУ 2 г.Волжска РМЭ Токпаева Маргарита Ивановна
методы
-Поисково- исследовательские Случайные наблюдения и эксперименты Случайные наблюдения и эксперименты Плановые Плановые Эксперименты, как ответы на детские вопросы Эксперименты, как ответы на детские вопросы
-Практические : Проведение опытов Проведение опытов
-Конструктивные: беседы беседы
Этапы осуществления :
Подготовительный этап:
-Создание технической базы для детского экспериментирования
- Диагностика - Отображение цели и задач
Реализация:
-Теоретическая часть: Составление перспективного плана Составление перспективного плана Разработка конспектов и сценариев мероприятий Разработка конспектов и сценариев мероприятий
-Практическая часть: Занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию
-Связь с другими видами деятельности:
Заключительный этап Диагностика Диагностика ( результативно-сравнительный анализ)
Механизм выполнения:
-создание технической базы для детского экспериментирования
-познавательная деятельность
- психогимнастика
- Чтение художественной литературы
-Экскурсия в парк
Экспериментирование даёт: Представление о различных сторонах изучаемого объекта Представление о различных сторонах изучаемого объекта Расширение представлений об окружающем мире Расширение представлений об окружающем мире
опыты
-Обсуждение опытов
Спасибо за внимание