Аттестационная процедура как механизм управления качеством педагогической деятельности В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя К.Д.Ушинский Управление образования администрации муниципального образования Щербиновский район МКУ «МК МОЩР»
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ: 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2.Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Инструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края ( документы утверждены приказом департамента образования и науки Краснодарского края от )
Перечни показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей); Демонстрационные версии контрольно- измерительных материалов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме дистанционного тестирования; Контрольно-измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в форме разработки конспекта занятия (урока, мероприятия, методических разработок): требования к конспекту урока, схема разработки конспекта, критерии оценки. (документы утверждены приказом департамента образования и науки Краснодарского края от )
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОУ ТМСМОУО ГОУ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ АТТЕСТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Ответственные за аттестацию Количество (чел.) % Заместители директоров по УВР (СОШ + доп. образование) 1650% Заместители заведующих ДОУ 722% Заведующие ДОУ 928%
В ГОДУ ПРОШЛИ АТТЕСТАЦИЮ 133 педагогических работников Квалификационная категория Количе ство аттесто ван ных 2011 год Из них учи тел ей Количе ство аттесто ван ных 2012 год Из них учите лей ИТОГО Подтверждение соответствия занимаемой должности Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория
АТТЕСТУЕМЫЕ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ первая высшая
ПРОЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2012 ГОД Квартал Общее количество аттестуемых учителей Процент от общего количества учителей I19006% II8002% III10003% IV29009%
МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Прогноз потребности пройти аттестацию на первую и высшую квалификационные категории в ОУ, МОУО Создание условий для профессионального развития Ознакомление аттестуемых с нормативными требованиями по подготовке материалов к квалификационным испытаниям (под роспись)
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оказание помощи аттестуемым в подготовке к аттестации Эффективное планирование работы по организации аттестации Контроль за организацией аттестации в образовательных учреждениях Изучение нормативных документов аттестуемыми работниками
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВОКОНТРОЛЬ АНАЛИЗ
организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности; мониторинг профессиональной компетентности педагога (внешний и внутренний аудит), подготовка работодателем представления на работника; подготовка педагогическим работником документов: заявления на прохождение квалификационного экзамена и формирование Портфолио (при аттестации на квалификационные категории); повышение педагогическим работником профессионального мастерства в различных формах; организация администрацией образовательного учреждения деятельности педагога по реализации рекомендаций, данных ему в ходе предыдущей аттестации МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ ПоказателиДокументы, подтверждающие выполнение показателя Необходимые условия Применение современных образовательных технологий Письменный отчет аттестуемого На уровне МОУО осуществляется мониторинг эффективности реализации Программ развития ОУ. Организация муниципального конкурса, направленного на выявление лидеров, использующих современные образовательные технологии (сетевые, дистанционные, ИКТ и т.д.). Необходимые условия
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ ПоказателиДокументы, подтверждающие выполнение показателя Необходимые условия Демонстрация уровня методической деятельности Копия приказа, диплома участника, подтверждающая результат участия с реквизитами Необходимые условия Темы самообразования педагогов соответствуют методической теме ОУ. Мастер-классы проводятся педагогами в соответствии с Положением о Мастер- классе, разработанном ТМС. В муниципалитете используется Портфолио педагога как форма учёта его личных достижений. ТМС использует формы работы на основе добровольного участия педагогов.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ ПоказателиДокументы, подтверждающие выполнение показателя Необходимые условия 2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов. Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта Необходимые условия Утверждено Положение о муниципальном Банке передового педагогического опыта. Опыт работы лучших педагогов района ежегодно включается в муниципальный Банк передового педагогического опыта
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ ПоказателиДокументы, подтверждающие выполнение показателя Необходимые условия 2.2. Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета Документ ОУ (МОУО), подтверждающий внедрение образовательного проекта или его защиту с реквизитами Необходимые условия В муниципалитете проводится конкурс общественно-значимых инновационных проектов, в нём могут участвовать не только ОУ, но и педагогические работники
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННЫЙ И ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ Показатели Документы, подтверждающие выполнение показателя Необходимые условия Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне Документы, подтверждающие положительную динамику результатов Участие обучающихся в научно- практической деятельности Список победителей и призёров Необходимые условия Приказ о муниципальных диагностических работах по предметам, которые отсутствуют в приказе о краевых диагностических работах В каждом ОУ согласно Положению действует научное общество учащихся. На муниципальном уровне ежегодно организуется научно-практическая конференция для учащихся
Повчун Алла Николаевна Начальник общего отдела управления образования тел БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !