О.Ю.Охотина, методист ИМО по Кировскому, Московскому районам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ Бесчастнова И.А., методист ИМО по аттестации ДОУ Приволжского.
Advertisements

LOGO Работа с резервом в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района г. Казани.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Аттестация педагогических кадров: проблемы и пути решения Моисеева И.В. доцент кафедры профессионального образования 2013 ГАОУДПО Владимирской области.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Ларионова Наталья Игоревна старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 г.Тавда.
О введении нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений.
« Порядок взаимодействия с координаторами по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений» Житова Е.П. методист отдела.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Транксрипт:

О.Ю.Охотина, методист ИМО по Кировскому, Московскому районам

Уровень квалификационных категорий 15% Высшая квалификационная категория 36% Первая квалификационная категория Молодые специалисты 14% 7% Соответствуют занимаемой должности

По педагогическому стажу 59% Более 15 лет 9% От 10 до 15 лет 14% От 5 до 10 лет 18% До 5 лет

Уровень образования педагогов 45% Имеют высшее образование 36% Имеют среднее специальное образование 19% Имеют неполное высшее образование (учеба в учебных заведениях)

6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Министерства и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 « Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 января 2012г. 106/12 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2012году» Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 января 2012г. 104/12 «Об утверждении Регламента по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2012году» Отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» Некоторые документы, регламентирующие порядок аттестации педагогов:

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года. В связи с этим необходимо: наладить системный мониторинг, позволяющий определять проблемные зоны профессиональной деятельности педагогов; проводить научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога, которое позволит развить мотивацию к профессиональному росту; обеспечить четкое соблюдение графика аттестации; обеспечить недопущение переносов сроков аттестации без уважительных причин.

8

Изучение нормативных документов, касающихся аттестации, ознакомление с ними педагогов. Мониторинг кадрового потенциала Разработка перспективного плана аттестации и повышения квалификации педагогов Разработка плана работы с резервом на первую и высшую категорию по повышению профессиональных компетенций. Создание условий для роста профессиональной копметентности педагогов: реализация плана работы с резервом. Анализ результатов выполнения и коррекция плана. Самоанализ соответствия педагога требованиям квалификационной категории. Прохождение профессионального тестирования. Оказание педагогу методической помощи в подготовке аттестационной документации Методическое и психолого- педагогическое сопровождение процедуры аттестация педагога на заявленную квалификационную категорию

Методическое сопровождение педагогов

Объединение педагогов в группы по профессиональным характеристикам

Оценка профессиональной деятельности педагогов: Аттестация на соответствие занимаемой должности Аттестация на первую квалификацио нную категорию Аттестация на высшую квалификационн ую категорию

Работа с молодыми педагогами Самообразование Обучение на тематических курсах Обучение педагога на рабочем месте, наставничество, МО Организация психологического сопровождения и эмоциональной поддержки педагога в период профессиональной адаптации Организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов

Задачи работы с молодыми специалистами: Создать условия для успешной профессиональной адаптации начинающего педагога; Предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя; Способствовать освоению молодыми педагогами технологий и методов педагогической деятельности, введение в профессиональную деятельность Формировать готовность молодого специалиста к самостоятельной деятельности, отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях; Способствовать профессиональному росту, раскрытию творческого потенциала; Развивать у молодых педагогов потребность в непрерывном образовании; Способствовать становлению рефлексивной позиции в отношении профессиональной деятельности (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию).

Формы работы с молодыми специалистами: Консультации Мастер-классы Анкетирование Семинары Открытые просмотры Посещение рабочего места с целью методической и организационной помощи Подготовка к аттестации Наставничество Школа молодого специалиста

Результаты работы с молодыми специалистами: Молодой специалист Творческий Эмоционально устойчивый ВостребованныйАктивныйКомпетентныйРазвивающийся

Координация работы по аттестации: Изучение нормативных документов РФ и РТ по аттестации; Обработка личных дел, выявление уровня образования и квалификации педагогов; Составление плана повышения квалификации и аттестации педагогов; Разработка плана работы с резервом педагогов, претендующих на первую и высшую категорию; Направление педагогов на курсы повышения квалификации, тематические семинары, методические объединения; Повышение ИКТ-компетенции педагогов; Оснащение методического кабинета учреждения методическими материалами в помощь аттестующимся педагогам; Оказание помощи в обобщении, оформлении и распространении педагогического опыта, разработке авторских дидактических и методических материалов, игр, занятий, планов, программ; Поиск информации и организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, оказание поддержки; Работа с молодыми кадрами: наставничество, консультирование, помощь в выборе тем самообразования, методическое и психологическое сопровождение.

Подготовительный этап «Партнерство» Проведение и анализ аттестации

содержаниеучастникирезультат Старший воспитатель Педагог психолог Проведение аттестации внутри ДОУ Изучение документов, приложений, результатов анкетирования Проведение аттестации (просмотр открытых мероприятий, занятий, собеседование, экзамен) Составление аттестационных документов Аттестация педагогов ДОУ Повышение уровня научно- методической культуры педагога

1. Анализ прохождения аттестации педагогами учреждения. 2. Участие педагогов в городских, республиканских и российских мероприятиях. 3. Изучение профессионального самопознания педагогов. 4. Изучение достижений педагога Лестница Мастерства. 5. Изучение социально­психологического климата в коллективе ДОУ. 6. Качество подготовки дошкольников к начальному школьному обучению

Детский сад_____________________ ФИО.___________________________ Должность____________________ Педагогичский стаж_____________ Образование___________________ Квалификационная категория_______

Продуктивность ДатаГруппаРаздел програм- мы Диагностика уровня освоения программы НизкийСреднийДостаточ- ный

Профессионализм Участие в методической работеРезультат Программа Реферат Доклад Консультация Участие в педагогических чтениях Дидактические пособия Смотр-конкурс Семинар Педсовет Открытые занятия Работа с родителями Творческая группа Кружок Оценка группы к учебному году

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров Районные методические объединения Самообразование Курсы повышения квалификации Аттестация Творческие микрогруппы Участие в семинарах, конференциях