Должность, место работы: воспитатель (воспитатель ведущий физкультуру) МДОУ «Детский сад15» Образование, специальность: средне-специальное (педагогическое) Категория: первая Стаж работы:воспитателем-19 лет (в должности воспитателя, ведущего физкультуру-15 лет, из них в МДОУ лет) Приоритетное направление: использование разнообразных физкультурно-оздоровительных форм работы с дошкольниками в целях повышения двигательной активности Профессиональные качества: ответственная, методически грамотный, творческий педагог в решении задач по разделу «физическое развитие», показывающий стабильные качественные показатели. Достижения: Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области 2 место в городском конкурсе «Лучший передовой педагогический опыт» (2007г.) по теме «Модель двигательной активности» 2 место в городском конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» Активный участник городского конкурса «Лучшее муниципальное дошкольное учреждение территория здоровья» (2009г.) Грант Главы города (2009г.)
Движение- это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле
Основные движения, которые активно развивает педагог бег прыжки ползание бросание ходьба метание лазание ловля строевые упражнения упражнения на равновесие
Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка Общеизвестно: систематические физические упражнения благоприятно влияют на : Функциональное состояние головного мозга Функциональное состояние головного мозга Улучшает настроение Улучшает настроение Сон Сон Повышает работоспособность Повышает работоспособность Развитие творческого и личностного потенциала личности Развитие творческого и личностного потенциала личности На нравственную среду деятельности человека На нравственную среду деятельности человека
моей работы: 1 принцип фасцинации (от англ. «очарование») развитие у дошкольников интереса к процессу движений и двигательных действийразвитие у дошкольников интереса к процессу движений и двигательных действий Способствует формированию у детей положительного отношения к предмету деятельности, с которым им приходится заниматьсяСпособствует формированию у детей положительного отношения к предмету деятельности, с которым им приходится заниматься 2 принцип синкретичности ( от греч. «соединение, объединение») Отражает единство в выборе средств и методов воздействия на ребёнка 3 принцип творческой направленности Ребёнок самостоятельно создает новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности.
В процессе физического воспитания детей заложены определённые технологии: 1.Т ехнология оздоровления Сводится к решению задач, гарантирующих здоровье ребёнка на основе воспитания свойственных каждому физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъёму общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма 2.Т ехнология воспитания Формирование у воспитанников побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает 3.Технология образования Предполагает использование обучения как творческого процесса. Строить обучение с учётом исследовательской деятельности самих детей
один из важнейших показателей укрепления здоровья Недостаток двигательной активности: Рост показателей заболеваемости Избыточный вес Снижение показателей физического развития гиподинамия
Факторы, влияющие на повышение двигательной активности: Снятие чрезмерной зарегламентированности Создание оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ в целом, в группе в отдельности и на участке Организация альтернативных форм в проведении физкультурно-оздоровительной работы с учетом региональных условий группы здоровья детей, запроса родителей и особенностей работы ДОУ
Модель двигательного режима 1.Физкультурно-оздоровительные занятия: 1.1 Утренняя гимнастика Формы проведения: oТрадиционная- классическая с предметами и без, с нестандартным оборудованием oИгровая – 2-3 подвижные игры oСюжетная oС использованием полосы препятствий и коррегирующей дорожки oС использованием танцевальных упражнений, танцевально-ритмических и аэробики oС включением оздоровительного бега, комплекса упражнений на дыхание
1.2 Двигательная разминка 1.3 Физкульт. минутки 1.4 Подвижные игры, физические упражнения на прогулке 1.5 Оздоровительный бег 1.6 Прогулки-походы 1.7 Малый туризм. Эколого- оздоровительная тропа на территории ДОУ и за её пределами 1,8 Гимнастика пробуждения в сочетании с воздушными ваннами и ходьбой босиком по корригирующей дорожке: малоподвижные и хороводные игрымалоподвижные и хороводные игры Комплекс профилактической гимнастикиКомплекс профилактической гимнастики Спортивный ералаш с имеющимся оборудованиемСпортивный ералаш с имеющимся оборудованием Комплекс ритмической гимнастикиКомплекс ритмической гимнастики Комплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фальклёраКомплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фальклёра 1,9 Фонологоритмика
Учебные занятия Традиционные -классические Игровые Сюжетно-игровые По принципу круговой тренировки Полуролевые Цикл «Забочусь о своём здороье»- с элементами валеологии Комплексные Посещение городского бассейна и спортзала Прогулки-походы Тематические Тренировочные На спортивных комплексах и тренажерах На танцевальном и акробатическом материале По интересам Контрольно-итоговые.
самостоятельная двигательная деятельность на прогулке и в помещении Самостоятельные занятия самостоятельная двигательная деятельность на прогулке и в помещении Неделя здоровьяНеделя здоровья КаникулыКаникулы Физкультурные досугиФизкультурные досуги Физкультурно- оздоровительные праздники на открытом воздухеФизкультурно- оздоровительные праздники на открытом воздухе Физкультурно-массовые занятия Ярмарка подвижных игрЯрмарка подвижных игр Тематические праздникиТематические праздники Игры-соревнованияИгры-соревнования Посещение городского спорткомплекса и спортивной школыПосещение городского спорткомплекса и спортивной школы
Дополнительные виды занятий Физкультурно-оздоровительная группа «Топтышки» по профилактике плоскостопияФизкультурно-оздоровительная группа «Топтышки» по профилактике плоскостопия Танцевальная группа «Фантазия»Танцевальная группа «Фантазия» Массаж (часто болеющих детей)Массаж (часто болеющих детей) Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ и города Консультативная работа на «Семейной гостиной» и родительских собраниях Физкультурные занятия детей совместно с родителями (День открытых дверей)
Показатели физической подготовленности детей 2006– 2007 учебный год 137 детей Выполнение программы в конце учебного года – 97,8% 2007– 2008 учебный год 135 детей СентябрьЯнварьМай Высокий -8д.-5,93% Средний -123 р.- 91,11% Низкий-4 д.-2,96% Высокий -15 д. – 11,11% Средний -116 д. – 85,93% Низкий-4 р.-2,96% Высокий -35 р.- 25,93% Средний -97 р.-71,85% Низкий-3 р.- 2,22% Выполнение программы в конце учебного года – 97,8% учебный год 138 детей СентябрьЯнварьМай Высокий-12 д.-8,7% Среднтй-123 р.-79,13% Низкий-3р.-2,17% Высокий-15 д.-10,87% Средний-120 д.-86,96% Низкий-3 р.-2,17% Высокий-38 д.-27,54% Средний-78 д.-71,01% Низкий-2 р.-1,45% В ВВ Выполнение программы в конце учебного года – 98,5% СентябрьЯнварьМай Высокий - 10 д. - 7,3 % Средний 122 р.- 89,05% Низкий - 5р. – 3,65 % Высокий - 18 д.- 13,14% Средний – 115 д.- 83,94% Низкий – 4 р.- 2,92% Высокий 33р. – 24,09% Средний – 101 д. – 73,72% Низкий – 3 р. – 2,19%
В мире нет рецепта лучше - Будь с физкультурой неразлучен, Проживёшь сто лет- Вот и весь секрет!