IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели, задачи и механизмы формирования и развития инновационной инфраструктуры краевой системы образования 18 марта 2013 года.
Advertisements

Сетевое взаимодействие: какой должна быть инновационная инфраструктура муниципальных образовательных систем IV межрегиональный семинар-совещание 3 июля.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
г. Учредительный и внутриучрежденческий контроль.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ –
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Исакова Л.В., заведующий отделом по образованию администрации г.Заринска

Вопросы для обсуждения 2 Изменение целей, задач, условий работы в МОУО ФЗ-83 как механизм управления качеством реализации государственной политики с учетом особенностей развития муниципальных систем образования Изменения в системе управления образовательными учреждениями в условиях нового ресурсного обеспечения Формирование муниципального задания как инструмент повышения эффективности управления качеством работы образовательного учреждения Пути формирования современной инфраструктуры управления муниципальными системами образования

Опыт работы МОУО 3 Проблемы реализации ФЗ-83 (ЗАТО Сибирский, Косихинский район) Совершенствование системы управления в МОУО в условиях нового ресурсного обеспечения ОУ (Тальменский район) Предложения по формированию современной инфраструктуры управления МСО (Кытмановский район)

Управление качеством Управление доступностью Управление эффективностью Главные направления модернизации системы управления образованием

Особенности управления МСО Значительно возросло количество и усложнилось качество управленческих задач С одной стороны, постоянная нехватка средств в муниципалитетах, с другой – необходимость повышения эффективности расходования увеличивающихся финансовых вливаний из краевого и федерального бюджетов

Что изменилось? 6 Новые финансово-экономические механизмы в образовании Управление образованием Информационные технологии в образовании Новое качество и новое содержание образования Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

«Кадры решают ВСЁ!» Недостаточная управленческая компетентность, отсутствие системы в повышении квалификации управленческих кадров Штатная численность МОУО не соответствует объему и сложности выполняемой работы

«Кадры решают ВСЁ!» Отсутствие престижности и привлекательности управленческой деятельности в отрасли Оплата труда специалистов МОУО не соответствует объему и ответственности, возложенной на них Отток высококвалифицированных специалистов в условиях отсутствия кадрового резерва

Проблемы Неразвитость деятельности по управлению функционированием и развитием целостной территориальной системы образования Отсутствие унифицированных моделей управления МСО Недостаточно развита и работает система обмена опытом МОУО Избыточная система показателей статистической и ведомственной отчетности Отсутствие внятного заказа общества системе образования Объем полномочий Ресурсное обеспечение

Предложения в решение Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края 1.1. Обеспечить повышение эффективности курсовой подготовки руководящих кадров общеобразовательных учреждений, усилив их практическую составляющую и предусмотрев стажировки на базе ведущих школ-членов Ассоциации «Лучшие школы Алтая»; 1.2. С учетом активизации процессов модернизации в системе дошкольного и дополнительного образования детей определить в качестве приоритетного направления повышение квалификации руководителей ДОУ, УДОД в рамках ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае на гг.»; 1.3. Организовать проведение серии практико-ориентированных семинаров по проблемам реализации государственной политики в сфере образования для специалистов муниципальных органов управления образованием, направленных на повышение их профессиональной компетентности в области стратегического анализа, прогнозирования и проектирования, разграничения компетенций и ответственности Подготовить сборник нормативных правовых документов и практико- ориентированных рекомендаций по реализации ФЗ-83, включая имеющийся краевой опыт Подготовить предложения по актуализации Рекомендаций по структуре органов местного самоуправления и штатной численности с целью обеспечения её соответствия объему и сложности выполняемой работы органов управления образованием в условиях масштабной модернизации отрасли.

Предложения в решение (продолжение) Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования: 2.1. В целях эффективного исполнения функций активно использовать для решения возложенных задач на принципах аутсорсинга ресурс подведомственных учреждений (спортивных школ, Центров детского творчества и др.), а также активно развивающиеся новые элементы инновационной инфраструктуры края (образовательные округа, ведущие образовательные учреждения окружные ресурсные центры, стажерские площадки АКИПКРО, базовые площадки ФСП, экспериментальные и пилотные площадки, базовые школы и сложившиеся вокруг них школьные округа) Обеспечить постоянное информирование местного сообщества о процессах модернизации системы образования, открытое обсуждение того, что происходит в образовательных системах, способствуя формированию позитивного отношения к проблемам образования Обновить критерии оценки результативности профессиональной деятельности руководителей ОУ с учетом результатов мероприятий по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля.

12 Успехов всем!