Ссылки и статьи на службе пиарщика 7 Некоторые массовые и недорогие сео-инструменты могут очень хорошо решать насущеные задачи пиар- менеджеров. Наполнение инфо-поля: обеспечение нужного количества публикаций. Исправление репутации: выкидываем негатив из выдачи.
Следствие: информационный рекет 8 Одни и теже «интернет- маркетологи» могут за минимальные деньги сначала испортить выдачу по запросу «Фирма клиента». Затем, через некоторое время, можно предложить фирме с испорченной выдачей исправление – за гораздо большие деньги. Фирмам без собственных СБ просто не скрыться от подобных злоумышленников.
Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты 3
Отзывы в сети: самые частые запросы 4 Производители электроники Автокомпании Отели Фармацевтические компании Работодатели Банки
4
Следствия плохой репутации 4 Срыв сделки по продаже страховой компании Срыв сделок из-за темного прошлого регионального чиновника Срыв пиар-кампании: СпасибоПутинуЗаЭто Потеря новых клиентов и непредвиденные расходы. Снять негативный комментарий с сайта отзывов – 50 т.р.. Жалобы пользователей приводят к запрету на рекламу компаний в Яндекс-Директе (Визы) Продажи конкурентов выше: их чаще лайкают, больше отзывов на маркете И т.п.
Источник проблем: поиск информации. 4 Поисковые системы Блоги Твиттер Поиск FB (bing) Вконтакте
Как решить проблему? 8
По-мексикански? 5
Поисковые системы 6 1.Мы знаем, что средний пользователь не ходит дальше второй страницы. 2.Поэтому, достаточно продвинуть в топ-20 "свои" материалы, позитивные, или нейтральные. 3.Самое простое решение: найти среди уже имеющихся материалов наименее вредные, и продвинуть их как можно выше.
Стоимость решения 6 1.Стоимость такого продвижения - минимальна, достаточно разместить несколько десятков, реже - сотню ссылок, чтобы нужные статьи "поднялись" с 25-го места на 3-е. 2.Тексты ссылок - включающие точное вхождение запроса, например, "Охта центр". 3.Цена 50 ссылок на одну статью: 250 р в месяц. Умножим на 20 статей (цель – занять топ-20), получим 5000 р в месяц на один запрос.
Если задача более сложная 6 1.Проблема: в топе - негативные статьи на авторитетных сайтах, например, kompromat.ru и novayagazeta.ru. 2.Решение: размещение собственных материалов на не менее авторитетных площадках, топовых СМИ и порталах. 3.Стоимость размещения одной статьи - от 500 до р, стоимость ссылочной поддержки - аналогична предыдущему случаю. 4.Итого, стоимость решения: 20 * 2000 (средняя стоимость размещения статьи) + 20*250 = р за запрос.
Блоги 6 1.Полностью проплаченные посты - официальная реклама 2."Ручная работа" с блоггерами – пресс- туры и т.д., исключая крайности: физкультурники на джипах, мафия в Мексике. Записка на теле: «Со мной это случилось, потому что я не понимал, что можно, а что нельзя писать в социальных сетях». 4.Размещение условно нейтральных постов (отзывов). 5. Размещение постовых 6. Создание собственных виртуалов (путь Единой России и националистов).
Стоимость решений рублей – когда можно просто договориться с блогером об удалении поста или изменении текста. 2.Промежуточный вариант: вытеснение негатива. Пост – 500 р, количество зависит от интенсивности обсуждения темы. Очистить первые две страницы поиска по блогам – р. 3. Создание собственных виртуалов - от р. 4. Победить фотожабу (Аэрофлот): бесценно.
Твиттер 6 1.Хештеги - наше все. 2.За счет легкости создания ботов, можно «утопить» негативный новостной повод в любом хештеге. Создание ботов – от 500 р. 3.Точечная покупка твитов, ретвитов у реальных людей – от 10 р. 4. Спасибопутинузаэто
Facebook 6 1.Cообщества От 500 р. Чем больше негативная волна, количество людей в сообществах, тем дороже будет вытеснить «неугодные» группы. 2. Поиск от Bing от 5000 р (см. работу с поисковыми системами) 3. Друзья
Вконтакте 6 Выборочный поиск. Самые «опасные» категории: Видеозаписи Новости Группы Страницы Темы Механизмы – те же: публикация «своих» материалов, и их раскачка. Участники групп – от 5 р. за человека Лайки – от 1 р. за лайк И т.д.
Рекомендации 6 Не стремиться к полному позитиву, это не вызывает доверия. Умеренный позитив, нейтральные отзывы, или контролируемый негатив (ветер от небоскреба). Статья не может иметь ярко выраженной политической или рекламной направленности. Идеальный случай - исследование, событие или другой факт, не привязанный полностью к "рекламируемому" субъекту или объекту. Например: Хорошо: Иностранная компания составила рейтинг лучших небоскребов мира, Охта- центр занял седьмое место. Плохо: Охта-центр - надежда России.
Вопросы? 19