Информационно- коммуникационные технологии Методика использования на уроках Автор: Трофимова О.Е. учитель физики МОУ СОШ д. Большие Боры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Зимовищский детский сад-средняя школа Мозырского района Учитель:Коноплич Нина Николаевна.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии Методика использования на уроках Автор: Трофимова О.Е. учитель физики МОУ СОШ д. Большие Боры

Обоснованность использования средств ИКТ Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Ресурс органически вписывается в учебный процесс: является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве; Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени; Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов; Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.

Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ: Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.); Уровень подготовленности учащихся; Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете; Тип урока и его методическая цель; Высокая степень индивидуализации работы; Вспомогательная, а не основная форма урока

Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером: Учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут; Учащихся 8-9 классов - 25 минут; Учащиеся классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке; Количество уроков с применением ТСО (компьютера) в неделю не должно превышать 6

Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов Тип урокаПрименяемые ИКТ Комбинированный Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet, моделирующих программ Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем Урок обобщения и систематизации Использование моделирующих систем Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Использование программ с тестовыми системами

Особенности модульного урока с использованием ИКТ: Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ; Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником; Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ; Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);

Рекомендации: Не пренебрегать значением традиционных рабочих тетрадей при работе с компьютерной программой; При решении задач требовать от учащихся воспроизведения чертежа в тетради. Четкие, продуманные чертежи из компьютерной программы помогут выработать графическую культуру учащихся; Снабдив задания условным количеством баллов, объявить урок успешным в том случае, если ученик набирает сумму баллов в 3/4 максимальной; Учитывать, что с программой может работать только один учащийся. Работа в паре не должна приводить к тому, что один учащийся подавляет инициативу другого; Слишком частое проведение уроков с применением ИКТ может отрицательно сказаться на результатах обучения ;

Схема построения урока Этап урокаВремя для разных подгрупп учащихся и этапа урока сильнаясредняяслабая Постановка цели урока2 мин (1этап) Работа за компьютером10-12 мин (2 этап) мин (3 этап) мин (4 этап) Работа с учебником10-12 мин (3 этап) мин (2 этап) Работа с учителем10-12 мин (2 этап) Решение задач10-20 мин (4 этап) Работа с учебником и тетрадью мин (3 этап) Подведение итогов, домашнее задание 4-5 мин (5 этап)

Особенности урока-лекции: Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений в реальном времени, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point) Использование данной технологии позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

Преимущество уроков с использованием ИКТ : Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося Экономия время на уроке Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы ЦОР Ресурсы, размещенные в Интернет; Интрамет Ресурсы, размещенные на оптических носителях Электронные учебные издания Комбинированные продукты Информационно -справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия Аттестация

Виды ЭУИ по представлению содержания: Электронная библиотека Библиотека электронных наглядных пособий Электронная энциклопедия Репетиторы, тренажеры, практикумы Мультимедийные учебники Виртуальные лаборатории

Педагогические инструменты ЦОР: Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса; Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

Урок "Свободные колебания в колебательном контуре" (фрагмент) II. Изучение нового материала. ЦОР Колебательный контур (Открытая физика версия 2.6, часть 2. Физикон) Применяемый метод: проблемно-поисковое упражнение. Класс разбивается на группы, которым дается задание: 1 группа: исследовать зависимость колебаний заряда от L, R,C с помощью модели; 2 группа: исследовать зависимость колебаний силы тока от L, R, C. На экране - вопросы исследования: -исследуйте зависимость колебаний заряда (силы тока) от параметров R,L,C -определите время затухания колебаний при заданных параметрах R,L. -как изменяется энергия электрического и магнитного полей за период. -на что расходуется энергия. -при каком условии колебания становятся незатухающими. Деятельность учащихся Учащиеся исследуют зависимость с помощью модели, самостоятельно задают параметры, анализируют график, делают предположения, формулируют выводы. Обсуждение в группах, затем обсуждение классом. Общий вывод - на слайде. Обоснование использования ЦОР: Обеспечение активно-познавательной позиции, получение новых знаний на основе анализа наблюдаемых явлений. Анализ результатов виртуально производимых экспериментов. Построение обобщенных аргументированных выводов на основе информации, полученной из ЦОР. Организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в вопросах. Развитие мыслительных умений (анализ, систематизация, аргументирование, выстраивание взаимосвязей).