8 клурок 20 технология учитель Баранов О.В Раздел: электротехнические работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ Цели: познакомиться с условным обозначением элементов электрической цепи; выяснить, чем монтажные электрические.
Advertisements

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Опрос по теме «Электрическая энергия» 1.Назовите известные вам виды энергии. 2.Какими преимуществами обладает электрическая.
Тема урока: Электрические источники света Источники света по способу преобразования электрической энергии в световое излучение разделяются на две основные.
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа О подборе осветительных ламп в школе и дома Выполнил: ученица 8 б класса Выполнил:
Во второй половине 1870-х годов американский изобретатель Томас Эдисон проводит исследовательскую работу, в которой он пробует в качестве нити различные.
Исследование эффективности светодиодных источников света. МОУ Николо-Поломская СОШ Парфеньевского муниципального района Костромской области Выполнил: Алексеев.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Световые приборы Работу выполнила ученица 10 «б» класса Фекличева Лидия уч.г.
Фестиваль исследовательских работ учащихся Кировского района Авдеев Святослав, 9 класс ГОУ СОШ 539 Санкт – Петербург, 2009.
Свет вашему дому Авторы: Ляшенко Кирилл Руководитель: Евстропова Н.А.
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум» Выполнили: студенты группы ЭЭПП Ахметханов Рустам, Кокорин Вадим Руководитель: преподаватель физики А.П. Архипова.
Невозможно представить современную квартиру без электричества. Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования природных.
Энергосберегающие лампы Презентация по физике
1. Сформулируйте закон Ома. I = 2. Какие три закономерности справедливы для последовательного соединения проводников? I = I 1 = I 2 U = U 1 + U 2 R =
Презентация на тему: «Лампа накаливания» Подготовила ученица 8 класса МБОУ Коробовский лицей Жданова Елизавета.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Тема. Электрические явления. Составила учитель физики МАОУ «СОШ4» Юсупова Рамзия Нурмухаметовна.
Всероссийский конкурс для школьников «Мои первые открытия» Исследовательская работа «Какая лампочка лучше» Выполнила: Зеленина Кристина Ученица 5 «Б» класса.
Лампа накаливания электрический источник света, в котором тело накала (тугоплавкий проводник), помещённое в прозрачный вакуумированный сосуд, нагревается.
Презентацию подготовил ученик 8 « В » класса Куликов Илья.
Транксрипт:

8 клурок 20 технология учитель Баранов О.В Раздел: электротехнические работы

В-1В-2 Что такое электрический ток и что такое сила тока, в каких единицах она измеряется? Назовите носители тока в металлах, жидкостях и газах. Что называют электрической цепью? Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. Назовите основные правила электробезопасности Какие электропотребители есть у вас дома? Зачем изолируют ручки электроинструментов? За счет чего можно экономить электроэнергию в быту и на производстве? Что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле?

Преобразование электрической энергии в световую

лампы накаливания и дуговые лампы Первая лампа накаливания, нашедшая практическое применение, была изобретена в 1872 году русским электротехником Л.Н. Лодыгиным. Изобретателем дуговой лампы был русский ученый П.Н. Яблочков.

Заслуга разработки люминесцентного освещения принадлежит русскому академику СИ. Вавилову и его ученикам

1 - цоколь, 2 - контакт, 3 - стеклянная колба, 4 - нить накала, 5 - газ (аргон, криптон), 6 - предохранитель Срок службы лампы накаливания составляет в среднем 1000 часов непрерывной работы или один год работы в домашних условиях

а вид в разрезе, б конструкция; 1- стеклянная трубка, 2 - нити накала, 3 - капля ртути, 4 - покрытие из люминофора, 5 - пластмассовый цоколь Люминесцентные лампы работают часов при коэффициенте полезного действия в несколько раз большем, чем у ламп накаливания

Схема включения неоновой лампы: 1- первичная обмотка, 2 - трансформатор, 3 - вторичная обмотка, 4 - электроды, 5 - газонаполненная трубка

Чем отличается лампа накаливания от дуговой лампы? Почему дуговые лампы не находят применения в быту? Почему люминесцентные лампы чаще используются в общественных местах и относительно редко в домашних условиях? Почему в быту чаще используются лампы накаливания? Каков средний срок службы лампы накаливания? Что является причиной разрыва спирали в лампах накаливания? Для каких целей помимо освещения можно использовать лампы накаливания? Кто изобрел лампу накаливания и дуговую лампу? Почему вышедшую из строя люминесцентную лампу следует утилизировать? Перечислите достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Каким образом изменяет­ся цвет свечения неоновых ламп? Где используются неоновые лампы?

Задание. Провести энергетический аудит школы. 1.Исследуйте разные помещения школы. Оцените использование электроэнергии по потреблению света или тепла. 2.Выясните, существуют ли санитарные государственные нормы освещенности в школах и сравните их с условиями в вашей школе, классе, мастерской. 3.Выясните у завхоза школы, учителей: Какие лампы применяются в разных помещениях? Энергетическую эффективность типов используемых ламп. Как часто остается невыключенным ненужное освещение в классах и подсобных помещениях? Как часто меняются перегоревшие лампы? В каких помещениях лампочки перегорают чаще всего? Почему? 4.Отыщите другие используемые в школе электронагревательные приборы, например электрические камины, обогреватели. Определите их мощность и продолжительность ежедневной работы. 5.Оцените состояние дверей и окон: есть ли сквозняки, установлены ли двойные рамы? 6.Свои исследования оформите в письменном виде в качестве доклада. Он должен включать конкретные данные, подтверждающие ваши выводы, и рекомендации. Ознакомьте с ними своих товарищей и учителей. 7.Аналогичную работу проделайте дома. Результаты представьте в виде письменного отчета с рекомендациями по экономии электроэнергии в быту. Поделитесь вашими выводами с членами семьи, соседями. 8.Возьмите лампу накаливания и ознакомьтесь с ее электрическими параметрами; исходя из этих параметров вычислите сопротивление нити накала, а затем измерьте его с помощью электроизмерительного прибора. Объясните, почему измеренное вами сопротивление нити накала довольно значительно отличается от рассчитанного его значения. Ответы оформить на обратной стороне