Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования. Приоритетным направлением модернизации в российском образовании является внедрение инновационных технологий в профессиональную деятельность педагога
Информационно- коммуникационные технологии способствуют формированию ключевых компетентностей, формируют практические навыки поиска, анализа и отбора информации, формируют навыки самообучения, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт выбора и оценивания своей деятельности, позволяют учителю работать на уроке с детьми с разным уровнем мотивации, с разными учебными способностями, с разным отношением к учебе
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание обучающихся, повышает их творческий потенциал.
В своей работе я использую возможности сети Интернет, программ: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, CD виртуальной школы «Кирилл и Мефодий».
Работать с мультимедийными учебными пособиями по предмету можно на разных этапах урока и с разными целями: мотивировать обучающихся, иллюстрировать новый материал, закрепить его и проверить знания по изученной теме.
Ф.П.Решетников "Опять двойка".
Зайцев Юра Перед нами картина Решетникова "Опять двойка". На ней изображено отношение к двоечнику в семье. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик - двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: "Поиграй со мной". В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
Агент, августовский, алфавит, апартеид, апостроф, аристократия, ассиметрия, арахис, баловать, бармен, бисеринка, бижутерия, бельведер, бондарь, благостыня, благовест, боязнь, бюрократия, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, Бытие (термин), бытиё
Гнать, дышать, держать, зависеть, слышать, видеть, ненавидеть, и обидеть, и терпеть и ещё смотреть, вертеть.
Вариант 5 ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1А31) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове все согласные звуки глухие? 1) способ 2) вдруг 3) нести 4) скользкий А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА АЗ. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ? 1) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия. 2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.. 3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил. 4) Игрушка одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ. А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) звончее 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
9 класс I. Историко-литературный блок. 1. О каком произведении В.Г.Белинский сказал, что это «прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения»? 2.Какого русского писателя Екатерина II назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»? 3. Кому и кто давал наставление? Назовите произведение, автора, имена персонажей. «…Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» 4. Назовите представителей русского классицизма. 5. Из данного ряда произведений выпишите те, которые созданы А.С. Пушкиным: «Железная дорога», «Капитанская дочка», «Мцыри», «После бала», «Дубровский», «Ревизор», «Руслан и Людмила» «Горе от ума»
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ выпускника по следующим позициям: понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам; привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала; аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов; использование необходимых для ответа терминов и понятий; композиционная стройность ответа; умение выразительно читать наизусть; ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Благодарю за внимание!