Доклад на тему «Развитие информационной компетентности и медиаграмотности в педагогическом вузе ». Докладчик ассистент кафедры Докладчик ассистент кафедры Социальной педагогики и психологии Факультет социальной педагогики ТГПИ Помянтовский А.Н. Помянтовский А.Н.
Россия сегодня В настоящее время Россия развивается в насыщенном информационном поле, при этом медиа представляют синтез интерактивных систем. Развитие и внедрение компьютеризации происходит такими темпами, о которых ранее только мечтали. Недалеко то время, когда современный студент будет получать до 90% информации из сети. В настоящее время Россия развивается в насыщенном информационном поле, при этом медиа представляют синтез интерактивных систем. Развитие и внедрение компьютеризации происходит такими темпами, о которых ранее только мечтали. Недалеко то время, когда современный студент будет получать до 90% информации из сети.
Виртуальные медиатексты Не далек тот день, когда не только программист-дизайнер, но и обычный человек сможет сам создавать видеопроекты, используя виртуальных актеров и компьютерную графику. Не далек тот день, когда не только программист-дизайнер, но и обычный человек сможет сам создавать видеопроекты, используя виртуальных актеров и компьютерную графику.
Медиаграмотность «Медиаграмотность» (media literacy) – выступает за то, чтобы человек был активным и медиаграмотным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых и репрезентационных систем, используемых медиа; жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью» [International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14 / Eds.N.J.Smelser & P.B.Baltes. Oxford, 2001, p.9494]. «Медиаграмотность» (media literacy) – выступает за то, чтобы человек был активным и медиаграмотным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых и репрезентационных систем, используемых медиа; жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью» [International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14 / Eds.N.J.Smelser & P.B.Baltes. Oxford, 2001, p.9494].
Цели и задачи спецкурса «Основы информационной компетентности социального педагога». Цели спецкурса- развитие информационной компетентности и медиаграмотности у студентов. Задачи 1. Изучение теоретических концепций информационной компетентности. 1. Изучение теоретических концепций информационной компетентности. 2. Изучение личностных аспектов информационной компетентности. 2. Изучение личностных аспектов информационной компетентности. 3. Разработка педагогических технологий обучения информационной компетентности и медиаграмотности. 3. Разработка педагогических технологий обучения информационной компетентности и медиаграмотности.
Структура 30 лекционных занятий 30 лекционных занятий 18 практических занятий 18 практических занятий Работа в программе « Intel Обучение для будущего» Работа в программе « Intel Обучение для будущего» Разработка и создание веб-ресурса Разработка и создание веб-ресурса
«Intel Обучение для будущего». Программа Intel®«Обучение для будущего»
Что такое спецкурс «Основы информационной компетентности социального педагога ». Новые технологии к вашим услугам Новые технологии к вашим услугам Использование новых технологий для педагогической деятельности Использование новых технологий для педагогической деятельности Изучение таких программ, как Microsoft Word,Publisher, Power Point, Explorer и пр. Изучение таких программ, как Microsoft Word,Publisher, Power Point, Explorer и пр.
Что такое спецкурс «Основы информационной компетентности социального педагога ». Настоящий спецкурс призван помочь студентам сориентироваться в современном многообразии информационных технологий. Эти знания позволят студентам получить представление о состоянии и динамике тех или иных вопросов, получит умения для развития информационной грамотности. Практическая часть курса призвана сформировать у студентов навыки и знания об различных информационных технологиях. Настоящий спецкурс призван помочь студентам сориентироваться в современном многообразии информационных технологий. Эти знания позволят студентам получить представление о состоянии и динамике тех или иных вопросов, получит умения для развития информационной грамотности. Практическая часть курса призвана сформировать у студентов навыки и знания об различных информационных технологиях.
Спецкурс «Основы информационной компетентности социального педагога ». Настоящий спецкурс предполагает знакомство студентов с развитием информационной мультемидийной техники и информационных систем. Это позволит студентам более глубоко, масштабно видеть сегодняшние проблемы, их истоки, оптимизирует поиски практических решений. Настоящий спецкурс предполагает знакомство студентов с развитием информационной мультемидийной техники и информационных систем. Это позволит студентам более глубоко, масштабно видеть сегодняшние проблемы, их истоки, оптимизирует поиски практических решений.
Что должен уметь студент Старшеклассник, изучивший дисциплину, должен знать: основы работы на ПК, свободно работать в среде Windows 98,2000,XP. знать: основы работы на ПК, свободно работать в среде Windows 98,2000,XP. уметь:получать информацию из различных источников, анализировать и синтезировать её,отбирая необходимую для работы и значимую для себя. уметь:получать информацию из различных источников, анализировать и синтезировать её,отбирая необходимую для работы и значимую для себя. владеть навыками: работы с компьютером и информационными сетями, уметьработать с программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Published, Microsoft Explorer. владеть навыками: работы с компьютером и информационными сетями, уметьработать с программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Published, Microsoft Explorer.
УРОВНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ I уровень –начальный I уровень –начальный II уровень – средний II уровень – средний III уровень-высокий III уровень-высокий
I уровень.- низкий уровень, информационно-ознакомительный уровень, базовый уровень - это общие знания студента о структуре компьютера, использование компьютера для развлекательных и иных не образовательных целей. II уровень- средний уровень, функциональный уровень- это постоянная работа на компьютере. Работа в операционной системе и работа с сетью Интернет. Получение необходимой образовательной информации. III уровень- высокий, системный, творческий уровень - это работа со всеми приложениями, работа в Интернете, а так же использование компьютера и сети Интернет для создания авторского информационного продукта. УРОВНИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Таблица1. Развитие информационной компетентности в экспериментальной и контрольной группах. Группы На начало экспериментаНа конец эксперимента Уровни Экспериментальная группа. (50 студентов) IIIIIIIIIIII 50ст 100% ст 64% 18ст 36% Контрольная группа. (20 студентов) 20ст 100% -- 9 ст 45% 7ст 35% 4 ст 20%
Диаг.1 Развитие информационной компетентности в экспериментальной и контрольной группах.
Наши достижения Сайт посвященный нашим работам в Интернете Сайт посвященный нашим работам в Интернете На нем размещены работы студентов На нем размещены работы студентов 2007,2008,2009 годов выпуска. 2007,2008,2009 годов выпуска.
Рост уровня информационной компетентности INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО» Спецкурс «Основы информационной компетентности социального педагога ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!