Развитие творческой деятельности школьников в рамках работы лаборатории ранней профессиональной ориентации Кафедра математического обеспечения информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Презентация учебной дисциплины. Дисциплина «Математика и информатика» интегрирует в себе основные и необходимые педагогу XXI века знания двух наук математики.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Цели и задачи преподавания Информатики и Информационных технологий: Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Прикладная математика и информатика Модель выпускника Создание и использование математических моделей процессов и объектов в управлении Научная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
Курс: «Информационные технологии». Основные цели изучения курса: 1.Быстро находить необходимую информацию в интернете 2.Научиться пользоваться различными.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
На заре возникновения компьютеров встала проблема управления ими: появились первые средства управления компьютерами: прообразы операционных систем
Модель информатизации образовательного учреждения МОУ «Центр образования» Топчиева В.А. зам.директора по ИТ МОУ «ЦО»
Транксрипт:

Развитие творческой деятельности школьников в рамках работы лаборатории ранней профессиональной ориентации Кафедра математического обеспечения информационных систем

Цель концепции дополнительной факультативной подготовки Основной целью предлагаемой концепции дополнительной факультативной подготовки является профессиональная ориентация школьников в области применения и разработки математического и программного обеспечения для различных информационных систем.

Три ступени концепции формирование базового уровня компьютерной грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества; формирование базового уровня компьютерной грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества; формирование культуры математического мышления: выработка представлений о сути различных процессов и явлений и их взаимосвязи, умений строить адекватные математические модели, обретение опыта анализа и синтеза конкретных математических моделей; формирование культуры математического мышления: выработка представлений о сути различных процессов и явлений и их взаимосвязи, умений строить адекватные математические модели, обретение опыта анализа и синтеза конкретных математических моделей; выработка практических навыков принятия решений на основе анализа результатов моделирования. выработка практических навыков принятия решений на основе анализа результатов моделирования.

Средства реализации концепции Работа по программе предполагает и стимулирует применение современных технических средств (включая компьютеры, новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение). Работа по программе предполагает и стимулирует применение современных технических средств (включая компьютеры, новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение). Работа по программе предполагает использование современного математического аппарата, использование высокопроизводительных систем и технологий, средств и методов защиты информации. Работа по программе предполагает использование современного математического аппарата, использование высокопроизводительных систем и технологий, средств и методов защиты информации. Программа строится на основе широкого использования современных методов обучения (компьютерное моделирование) и современных методов мониторинга знаний (включая тестовые контрольные задания с автоматизированной обработкой результатов, решение практических задач и др.) Программа строится на основе широкого использования современных методов обучения (компьютерное моделирование) и современных методов мониторинга знаний (включая тестовые контрольные задания с автоматизированной обработкой результатов, решение практических задач и др.)

Содержание факультативной подготовки КлассДисциплина 9класс 1.Введение. Математическое моделирование. Применение ПО. 1.1 Офисные технологии. 1.2 Web страницы 10класс 2 Разработки простейшего ПО 2.1 Разработка интерфейсов 2.2 Разработка прикладного ПО 11класс 3. Проектирование информационных систем. 4Знакомство с ГИС 5Основы Web- дизайна

Цель работы лаборатории в рамках ОЦДНТТ Главная задача работы лаборатории - формирование профессиональной мотивации, побуждение к учебно- познавательной деятельности учащихся с разным уровнем интеллектуальных умений и навыков.

Класс первого года обучения формируется из учащихся лет. Количество обучающихся человек с недельной нагрузкой – 8 часов. Задачи ТО первого года обучения: сформировать представление: сформировать представление: - об информатике как науке - об архитектуре ПК - о вопросах компьютерной безопасности - об основах работы в сети Интернет сформировать навыки работы: сформировать навыки работы: - с ОС Windows - со стандартными приложениями (MS Word, MS Excel и др.) научить: научить: -организовывать и обслуживать файловую структуру - создавать комплексные текстовые документы -обрабатывать данные средствами табличного процессора MS Excel -работать с программой Internet Explorer -работать с поисковыми системами и электронной почтой.

Творческое объединение второго года обучения формируется из учащихся лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы первого года. Количество обучающихся человек с недельной нагрузкой - 8 часов. Задачи ТО второго года обучения: сформировать представление: сформировать представление: - об основах программирования научить: научить: - пользоваться основными приемами, методами и средствами разработки компьютерных программ - разрабатывать программы базового уровня на алгоритмическом языке, языке программирования высокого уровня Pascal и Delphi.

Творческое объединение третьего года обучения формируется из учащихся лет, прошедших подготовку в кружке второго года. Количество учащихся человек с недельной нагрузкой – 8 часов. Задачи ТО третьего года обучения: сформировать представление: сформировать представление: о существовании географических информационных систем, об их задачах, о сферах их применения и необходимых для этого ресурсах и истории возникновения ГИС о существовании географических информационных систем, об их задачах, о сферах их применения и необходимых для этого ресурсах и истории возникновения ГИС о предметных областях, охватываемых ГИС, о задачах геологоразведки, об управленческих задачах, решаемых с помощью ГИС о предметных областях, охватываемых ГИС, о задачах геологоразведки, об управленческих задачах, решаемых с помощью ГИС о вычислительных ресурсах, необходимых для функционирования ГИС, об организации ГИС-проектирования о вычислительных ресурсах, необходимых для функционирования ГИС, об организации ГИС-проектирования сформировать знания : сформировать знания : о характеристиках и комплектности наиболее распространенных ГИС о характеристиках и комплектности наиболее распространенных ГИС об основных пространственных операциях над объектами ГИС, о способах измерения, привязки, координирования и автоматизированного проецирования пространственных объектов об основных пространственных операциях над объектами ГИС, о способах измерения, привязки, координирования и автоматизированного проецирования пространственных объектов

Реальные темы исследовательских работ школьников ( г) «Системы оптического распознавания текста» «Системы оптического распознавания текста» «Возможности среды Macromedia Flash» «Возможности среды Macromedia Flash» «Построение графиков тригонометрических функций» «Построение графиков тригонометрических функций» «Создание ролика в Macromedia Flash» «Создание ролика в Macromedia Flash» «Геоинформационные технологии на уроках географии» «Геоинформационные технологии на уроках географии» Тематические сайты по предметам школьного курса Тематические сайты по предметам школьного курса «Аналитическое представление функций принадлежности нечетких множеств» «Аналитическое представление функций принадлежности нечетких множеств» «Оценка качества ПО» «Оценка качества ПО» Электронные учебники Электронные учебники «Графический редактор построения схем алгоритмов» «Графический редактор построения схем алгоритмов» «Виртуальный практикум по физике» «Виртуальный практикум по физике» Справочник «Химия в школе» Справочник «Химия в школе» Демонстрационная программа по астрономии «Парад планет» Демонстрационная программа по астрономии «Парад планет»

Конкурсы Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер»; Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер»; Областной творческий конкурс компьютерных работ "Университетская IT-весна«; Областной творческий конкурс компьютерных работ "Университетская IT-весна«; Областной конкурс творческих работ по информатике и информационным технологиям "ОренИнфо«; Областной конкурс творческих работ по информатике и информационным технологиям "ОренИнфо«; Студенческая научная конференция ОГУ (секция «Университетские школы»); Студенческая научная конференция ОГУ (секция «Университетские школы»); «Интеллектуалы XXI века»; «Интеллектуалы XXI века»; Студенческие семинары по ГИС-технологиям. Студенческие семинары по ГИС-технологиям.