МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Модель – любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления. Виды моделей Виды моделей Натуральные (материальные)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование, как метод изучения биологии. Виды моделей Натуральные (материальные ) информационные Модель – это система, которая является образом, подобием.
Advertisements

Моделирование экологических систем. Этапы моделирования 1этап моделирования - постановка задачи. 2этап моделирования – разработка информационной модели.
Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость.
Для добавления текста щелкните мышью Компьютерное информационное моделирование.
Математическое моделирование в планировании и управлении (продолжение)
Биологические модели развития популяций. Укажите основные этапы построения и исследования модели Описательная информационная модель Формальная модель.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Урок биологии в 10 классе 900igr.net. Цели урока: 1.Узнать о видах наследственной изменчивости, их материальной основе. 2.Определить значение её для эволюции,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Урок биологии в 10 классе Учитель биологии Петухова Т.В.
Информационные модели Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект – оригинал. Модель воспроизводит некоторые.
Общая биология Изменчивость. свойство живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки и свойства.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Этапы информационного моделирования с помощью компьютера. 1. Выбор объекта моделирования Объектом моделирования может быть любой реальный объект, процесс,
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
Математический диктантПроверьте себя: 1 вариант2 вариант 1. Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47,2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47,2 : 100 =0,472.
Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные.
В биологии для изучения динамики численности популяции в зависимости от воздействия различных факторов выделяют модели – неограниченного роста, ограниченного.
Наследственная изменчивость учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Модель – любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления. Виды моделей Виды моделей Натуральные (материальные) Информационные

Информационная модель – набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах (описание объекта или процесса моделирования). Формы информационных моделей: вербальная; вербальная; математическая; математическая; табличная; табличная; графическая. графическая.

Этапы моделирования: I. Предметная постановка задачи (например: биологическая); II. Математическая постановка задачи (вывод формул); III. Определение констант уравнения (задание начальных условий); IV. Решение задачи (уравнения); V. Анализ полученных решений.

Примеры моделирования Пример 1. Тема : «Работа сердца» - моделирование процессов влияния физической нагрузки на функциональные возможности сердца. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc ПРИЛОЖЕНИЕ 1.docПРИЛОЖЕНИЕ 1.docПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

Пример 2. Создание структурная модель типов и видов изменчивости средствами текстового редактора Word. Изменчивость Наследственная Ненаследственная (модификационная) Цитоплазматическая Генотипическая Мутационная Комбинативная Геномные Хромосомные Генные Независимое расхождение хромосом Случайная встреча гамет Рекомбина ция генов

Пример 3. Моделирование как метод изучения биологии, на примере расчета численности особей в популяции Модель Мальтуса Модель Мальтуса Где:Δt - время (в месяцах) U - численность особей в популяции (шт.) U 0 - первоначальная численность особей в популяции (шт.) α -коэффициент рождаемости β -коэффициент смертности ε -разность коэффициентов рождаемости и смертности

Пример 4. Задача: в результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в столетних – 555, а в 120-летних – 465. Начертить график уменьшения стволов елей в лесу, при увеличении возраста. Решение:

Пример 5. Задача: в одном из опытов мелкие насекомые-паразиты искали и заражали своими яйцами куколки-пупарии комнатной мухи. В разных вариантах опыта 40 паразитам предлагали разное число куколок: 25, 50, 100, 200 и 300. Число зараженных куколок оказалось соответственно 18, 32, 48, 54, 62. Начертить график зависимости числа зараженных пупариев, приходящихся на одного паразита, при увеличении численности жертв. Задача: в одном из опытов мелкие насекомые-паразиты искали и заражали своими яйцами куколки-пупарии комнатной мухи. В разных вариантах опыта 40 паразитам предлагали разное число куколок: 25, 50, 100, 200 и 300. Число зараженных куколок оказалось соответственно 18, 32, 48, 54, 62. Начертить график зависимости числа зараженных пупариев, приходящихся на одного паразита, при увеличении численности жертв. Решение:

Программирование Задача по теме: Линейная структура. Чтобы прокормить мальчика в течение года необходимо некоторое количество телят, для телят нужно люцерны определенной массы. В этой массе содержится 14,9 млн. калорий, в телятах – 1,19 млн. калорий, а в мальчике остается из этого количества 8300 (т.к. мальчик ест мясо, но не кости, шкуру или шерсть, которые также содержат связанную энергию). Рассчитать КПД при передаче энергии в каждом звене пищевой цепи. Чтобы прокормить мальчика в течение года необходимо некоторое количество телят, для телят нужно люцерны определенной массы. В этой массе содержится 14,9 млн. калорий, в телятах – 1,19 млн. калорий, а в мальчике остается из этого количества 8300 (т.к. мальчик ест мясо, но не кости, шкуру или шерсть, которые также содержат связанную энергию). Рассчитать КПД при передаче энергии в каждом звене пищевой цепи. Ri Люцерна CLS E1 = 14.9 * 10 ^ 6 'энергия люцерны E2 = 1.19 * 10 ^ 6 'энергия телят E3 = 8300 'энергия мальчика KPD1 = (E2 * 100) / E1 'КПД люцерны KPD2 = (E3 * 100) / E2 'КПД телят PRINT "КПД передачи энергии люцерны телятам равен: "; KPD1; "%" PRINT "КПД передачи энергии телят мальчику равен: "; KPD2; "%" END