Проект индивидуального презентационного портфолио Мортрау К.Н., ИППС СФУ Группа ПП09-57М
Портфолио Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося (профессионала) в определённый период его образовательной (профессиональной) деятельности. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося (профессионала) в определённый период его образовательной (профессиональной) деятельности. Портфолио – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.
Презентационный портфолио Презентационный портфолио – необходим при поступлении на новое место работы или учебы, особенно в тех случаях, когда заработная плата или прием в учебное заведение зависят от итогов собеседования. Презентационный портфолио – необходим при поступлении на новое место работы или учебы, особенно в тех случаях, когда заработная плата или прием в учебное заведение зависят от итогов собеседования. Презентационный портфолио наряду с прочими его видами (тематическим, достижений и отзывов) часто является частью комплексного портфолио, являющегося наиболее эффективным и востребованным средством самопрезентации. Презентационный портфолио наряду с прочими его видами (тематическим, достижений и отзывов) часто является частью комплексного портфолио, являющегося наиболее эффективным и востребованным средством самопрезентации.
Прочие виды портфолио Портфолио достижений – собрание артефактов автора портфолио, т.е. документов подтверждающих его успехи в той или иной деятельности. Портфолио достижений – собрание артефактов автора портфолио, т.е. документов подтверждающих его успехи в той или иной деятельности. Портфолио тематический – собрание тематически обособленных творческих работ автора портфолио в разных сферах деятельности. Портфолио тематический – собрание тематически обособленных творческих работ автора портфолио в разных сферах деятельности. Портфолио отзывов – собрание характеристик и отзывов с мест деятельности автора портфолио. Портфолио отзывов – собрание характеристик и отзывов с мест деятельности автора портфолио.
Структура портфолио Личные данные и контактная информация; Личные данные и контактная информация; Информация для работодателя в форме резюме (в формате Word); Информация для работодателя в форме резюме (в формате Word); Информация о карьере и профессиональных достижениях; Информация о карьере и профессиональных достижениях; Информация об образовании и образовательных достижениях; Информация об образовании и образовательных достижениях; Информация о научной деятельности и научных достижениях; Информация о научной деятельности и научных достижениях; Личная информация; Личная информация; Рефлексия; Рефлексия; Автобиографическая информация; Автобиографическая информация; Ресурсы. Ресурсы.
Дополнительные элементы е-портфолио Страница приветствия: стартовая страница с фотографией, словами приветствия и вкладками разделов электронного портфолио; Страница приветствия: стартовая страница с фотографией, словами приветствия и вкладками разделов электронного портфолио; Обратная связь: интерактивный раздел сайта, на котором размещен портфолио, где осуществляется коммуникация между автором портфолио и посетителями сайта, в том числе работодателем. Данный раздел может быть устроен по принципу «стены» (как в некоторых социальных сетях) или же по принципу внутренней электронной почты. Обратная связь: интерактивный раздел сайта, на котором размещен портфолио, где осуществляется коммуникация между автором портфолио и посетителями сайта, в том числе работодателем. Данный раздел может быть устроен по принципу «стены» (как в некоторых социальных сетях) или же по принципу внутренней электронной почты.
Личные данные и контактная информация Фамилия, имя, отчество; Фамилия, имя, отчество; Год, число, месяц и место рождения; Год, число, месяц и место рождения; Гражданство и семейное положение; Гражданство и семейное положение; Место проживания; Место проживания; Номера телефонов; Номера телефонов; Адрес электронной почты; Адрес электронной почты; Адрес собственного сайта или страницы в социальной сети. Адрес собственного сайта или страницы в социальной сети.
Структура резюме Фамилия, имя, отчество; Фамилия, имя, отчество; Год, число, месяц и место рождения; Год, число, месяц и место рождения; Гражданство и семейное положение; Гражданство и семейное положение; Контактные данные; Контактные данные; Данные паспорта; Данные паспорта; Цель резюме; Цель резюме; Уровень образования, место и время обучения; Уровень образования, место и время обучения; Информация о прошлых местах и периодах трудовой деятельности; Информация о прошлых местах и периодах трудовой деятельности; Знания, умения и навыки, которые могут пригодиться на искомой должности; Знания, умения и навыки, которые могут пригодиться на искомой должности; Самооценка: личные качества, сферы интересов; Самооценка: личные качества, сферы интересов; Предполагаемая заработная плата. Предполагаемая заработная плата.
Карьера и профессиональные достижения Места, периоды и занимаемые должности предыдущих работ; Места, периоды и занимаемые должности предыдущих работ; Карьерные артефакты: грамоты, благодарственные письма, сертификаты повышения квалификации; Карьерные артефакты: грамоты, благодарственные письма, сертификаты повышения квалификации; Отзывы и характеристики с предыдущих работ. Отзывы и характеристики с предыдущих работ.
Образование и образовательные достижения Места (ВУЗ, факультет, кафедра, направление) и периоды обучения ; Места (ВУЗ, факультет, кафедра, направление) и периоды обучения ; Образовательные артефакты: аттестаты, дипломы, значимые работы (курсовые, выпускные, дипломные), сертификаты прохождения образовательных курсов, грамоты; Образовательные артефакты: аттестаты, дипломы, значимые работы (курсовые, выпускные, дипломные), сертификаты прохождения образовательных курсов, грамоты; Отзывы и характеристики с мест учебных практик. Отзывы и характеристики с мест учебных практик.
Научная деятельность и научные достижения Информация об участии в конференциях и семинарах, материалы выступлений и тексты докладов; Информация об участии в конференциях и семинарах, материалы выступлений и тексты докладов; Научные артефакты: Научные артефакты: собственные и совместные публикации - статьи, рецензии, монографии, методические пособия, образовательные программы;собственные и совместные публикации - статьи, рецензии, монографии, методические пособия, образовательные программы; работы и достижения курируемых учеников;работы и достижения курируемых учеников; собственные и совместные методические материалы – презентации, конспекты лекций, тестовые задания, планы занятий.собственные и совместные методические материалы – презентации, конспекты лекций, тестовые задания, планы занятий. Информация о проектной деятельности (собственной и совместной): участие в грантах, реализованные проекты, проектные планы. Информация о проектной деятельности (собственной и совместной): участие в грантах, реализованные проекты, проектные планы.
Личная информация Хобби и любимая деятельность в свободное время; Хобби и любимая деятельность в свободное время; Сферы личных интересов; Сферы личных интересов; Субъективные взгляды на окружающий мир, людей, события; Субъективные взгляды на окружающий мир, людей, события; Артефакты творчества: стихи, проза, музыкальные произведения, фотографии, картины и прочие продукты творческой деятельности; Артефакты творчества: стихи, проза, музыкальные произведения, фотографии, картины и прочие продукты творческой деятельности; Любая другая важная личная информация. Любая другая важная личная информация.
Рефлексия Общая рефлексия (видение себя в социуме, оценка собственных сил и достижений); Общая рефлексия (видение себя в социуме, оценка собственных сил и достижений); Жизненные принципы (жизненная позиция, взгляды на мир, себя и окружающих, мировоззрение); Жизненные принципы (жизненная позиция, взгляды на мир, себя и окружающих, мировоззрение); Карьерные планы (видение себя в контексте развития организации, оценка собственного профессионального потенциала, сфера профессиональных интересов и притязаний); Карьерные планы (видение себя в контексте развития организации, оценка собственного профессионального потенциала, сфера профессиональных интересов и притязаний); Образовательные планы (оценка способности к самообразованию, сфера образовательных интересов и притязаний); Образовательные планы (оценка способности к самообразованию, сфера образовательных интересов и притязаний); Научные планы (сфера научных интересов и притязаний, текущие научные цели, оценка собственных ресурсов, необходимых для достижения поставленных научных целей). Научные планы (сфера научных интересов и притязаний, текущие научные цели, оценка собственных ресурсов, необходимых для достижения поставленных научных целей).
Автобиография Данный раздел является самым необязательным, в нем можно приводить любую, но желательно важную с точки зрения автора портфолио, автобиографическую информацию. Например, те или иные переломные периоды в жизни и их последствия. Данный раздел может являться своего рода дневником и дополнять раздел «Рефлексия».
Ресурсы Рекомендуемые автором портфолио и важные на его взгляд мультимедиа ресурсы и различная литература; Рекомендуемые автором портфолио и важные на его взгляд мультимедиа ресурсы и различная литература; Ссылки на полезные электронные ресурсы. Ссылки на полезные электронные ресурсы.
Использованные материалы Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию, Томск Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию, Томск Портфолио учителя физики, астрономии и математики Степанюк Елены Александровны ( Портфолио учителя физики, астрономии и математики Степанюк Елены Александровны ( Портфолио учителя русского языка Прокиной Натальи Александровны ( Портфолио учителя русского языка Прокиной Натальи Александровны ( С. Дж. Пейп, М. Чошанов. Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся ( С. Дж. Пейп, М. Чошанов. Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся (
Спасибо за внимание!