Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ Руководитель: учитель географии Пономарева Е.В.
Задачи: Формирование активной позиции подростков в решении экологических проблем; Формирование активной позиции подростков в решении экологических проблем; Включение учащихся в практико-ориентированную творческую деятельность, расширение и углубление знаний о хозяйственной деятельности человека и влиянии ее на природу; Включение учащихся в практико-ориентированную творческую деятельность, расширение и углубление знаний о хозяйственной деятельности человека и влиянии ее на природу; Развитие исследовательских умений и навыков.Развитие исследовательских умений и навыков. Цель: формирование экологической культуры подростков в условиях профильного экологического лагеря.
Экологический лагерь «Зеленый остров» был организован на территории базы «Веневитиново». Она располагается в заповедной зоне «Усманский бор» и представляет собой частично базу отдыха, частично- научный комплекс.
Экологический лагерь «Зеленый остров» состоял из учащихся 10 естественно-научного класса
Цель практической деятельности учащихся: геологическое, географическое, биологическое, экологическое изучение компонентов среды, в пределах заповедной зоны, а также влияние техногенной нагрузки на экосистемы. Виды работ Содержание 1Экскурсия по маршруту 1 «Болотные массивы Усманского бора» 1.Выполнение физико-географических, геоботанических, зоологических описаний. 2.Составление картосхем маршрута, ориентирование на местности. 3. Забор проб воды 4.Камеральная обработка материалов 2Самостоятельная работа учащихся по группам 1.Проведение химического анализа отобранных образцов воды 2.Санитарная очистка мест массового отдыха (пляжи, пойма реки Усмань в пределах базы) 3Маршрут 2 « Изучение почв» 1.Анализ почвенных разрезов. 2.Изучение фильтрационных способностей пород. 4-5Самостоятельная работа 1.Гидродинамические наблюдения скважин в пойме реки Усмань. 2.Камеральная обработка материалов. 6Маршрут 3 »Террасы реки Усмань» 1.Физико-географическое, эколого-биологическое описание. 2.Камеральная обработка материалов. 7Консультация учащихся на местности 1.Работа по методикам организаций комплексных исследований. 2.Санитарная очистка мест массового отдыха 8Маршрут 4 «Геодинамические процессы в пойме реки Усмань» 1.Изучение гидрологических характеристик реки. 2.Изучение эрозионных процессов 3.Забор проб воды 4. Оценка качества воды методом биоиндикации. 5.Камеральная обработка материалов 9Самостоятельная работа на местности 1.Описание техногенной нагрузки. 2.Составление плана местности 10Итоговый отчетВыступление исследовательских групп
Метеорологические наблюдения п. Маклок Санитарная уборка территории Описание почвенного разреза На маршруте Изучение экологического состояния р.Усмань
Определение рН воды Построить карту дело непростое Определение и описание растений Описание органолептических свойств воды Изучение фильтрационных способностей моллюсков Подготовка к зачету идет даже ночью
ХР… ХР…! Я НЕМНОЖКО ПОЛЕЖУ И НА РЕЧКУ ПОБЕГУ! НУ ОЧЕНЬ ВКУСНО В СТОЛОВОЙ КОРМЯТ! НЕ ПЕЙ ВОДИЦУ ИЗ БОЛОТА! КОЗЛЕНОЧКО М СТАНЕШЬ ДА… КРАСОТА СТРАШНАЯ СИЛА?! В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ УЛЫБНИТЕСЬ! ВАС СНИМАЕТ СКРЫТАЯ КАМЕРА
Последний кадр. Фото на память
Все тесно связано вокруг, Примеры мы не станем множить. Цветка ты не заденешь, друг, Чтобы звезды не потревожить. Ф. Томсон