Информационная компетентность младших школьников Ширяева С.Б., руководитель ПГ
«Информационная компетентность определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, её идентификации, организации, обработки, оценки, а также её создания и передачи». ( Концепция модернизациии российского образования до 2010г)
Показатели и критерии диагностики информационной компетентности выпускников начального общего образования:
1.Работа с источниками информации 1.1.Знание о том, какие источники информации существуют. 1.2.Умение использовать различные источники информации. 1.3.Умение использовать компьютерные технологии. 1.4.Умение найти нужный источник информации не только в учебной задаче, но и в реальной жизненной ситуации.
2.Обработка и представление результатов. 2.1.Умение выделять недостоверные и сомнительные элементы 2.2.Умение находить альтернативную и дополнительную информацию 2.3.Умение обобщать, сравнивать и противопоставлять данные, интерпретировать полученную информацию и выносить суждение по рассматриваемой теме и аргументировать его. 2.4.Умение описать и представить результаты своей работы.
3.Использование компьютерных технологий. 3.1.Умение читать текстовые документы на компьютере, работать с текстом в различных форматах. 3.2.Умение вводить и оформлять текст на компьютере. 3.3.Умение работать со средствами Интернет.
Примеры:
Вывод: Практическая реализация данной методики поможет как выявлению уровней сформированности информационной компетентности, так и формированию информационной компетентности ребёнка как неотъемлемой составляющей личности, способной найти своё место в жизни, развить и реализовать свой потенциал, быть востребованным в современном мире.