Создание процессной модели управления ИТ Гузик Сергей Викторович Генеральный директор Компании GSV CIO&CEO Congress "Подмосковные Вечера" 2008
Темы Стандартизация, как инструмент управления подразделением ИТ Пример документирования и стандартизации Тотальная стандартизация Жизнь стандарта
Пример оргструктуры Службы ИТ CIO/Директор по ИТ Отдел стратегии Отдел инф. безопасности Отдел взаимодействия с бизнесом Отдел качества Служба инфраструктуры Отдел поддержки пользователей Отдел поддержки программ Отдел администрирования Служба разработки программ Отдел внедрения, обучения, тестирования Отдел разработки Штабные подразделения Производственные подразделения Генеральный/ Финансовый Директор
Виды управления ИТ Смешанный Административно- командный Процессный Сотрудники ИТ Процессы управления Средства автоматизации процессов Зрелость управления ИТ
Процессная модель управления ИТ Поддержка пользователей Управление инцидентами Управление изменениями Поддержка пользователей Управление инцидентами Управление изменениями
Модели процессного управления ИТ Зафиксировать правила игры есть задача стандартизации. Донести правила игры до всех сотрудников есть задача документирования.
Тотальная стандартизация Услуга = Стандарт на оказание услуги? Процесс = Стандарт на процесс? Новый отдел = Стандарт на работу отдела? Сотрудник ИТ = Стандарт на сотрудника? Роль в процессе = Стандарт на роль? Оборудование и программы = Стандарт на оборудование и ПО? Внедрение информационной системы = стандарт на внедрение? Что именно является стандартом? ?Документ и Стандарт ? Стандартный документ?
Пример документирования и стандартизации Службы ИТ CIO/Директор по ИТ Отдел стратегии Отдел инф. безопасности Отдел взаимодействия с бизнесом Отдел качества Служба инфраструктуры Отдел поддержки пользователей Отдел поддержки программ Отдел администрирования Служба разработки программ Отдел внедрения, обучения, тестирования Отдел разработки Штабные подразделения Производственные подразделения Генеральный/ Финансовый Директор Иерархия стандартов Стандарты на процессы управления и оказание услуг Должностные инструкции Рабочие инструкции Стандарт на процессы управления ИТ Политики компании и соглашения об оказываемых услугах Положение о подразделении
Как сделать чтобы это «задышало»? Программа консультационной поддержки Обучение сотрудников Автоматизация процессов: –Технологии документооборота Классификатор документов Карточки документов Портал –Технологии управления знаниями Статьи Оценки Контроль Регулярно!
Жизнь стандарта Время действия ПроцессыЛюдиСистемы Разработка Утверждение Публикация
Контактная информация Контакты: Гузик Сергей Партнер/Генеральный директор: Координаты: –Компания GSV – –Оказание услуг в области управления, сопровождения и аудита информационных систем и технологий –г.Москва, ул. Академика Королева, д.13, офис 321 –Тел.: +7 (495) –Электронная почта: