Развитие креативного мышления в процессе обучения математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее уравнение прямой В декартовых координатах каждая прямая определяется уравнением первой степени и, обратно, каждое уравнение первой степени определяет.
Advertisements

«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Координатный метод Геометрия Подготовила Глазкрицкая Светлана Геннадьевна.
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
Нестандартные методы решения иррациональных уравнений и неравенств.
Задачи на максимум и минимум. Задача Льва Толстого.
Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию. Блез Паскаль.
ГЛАВА 3 ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ. §1. Прямая на плоскости. Различные виды уравнений прямой на плоскости. Пусть имеется прямоугольная система координат.
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0. Найдите значение производной в точке х Подумай! Верно!
А В С D A1 Определите тангенс острого угла α в прямоугольном треугольнике y z x α.
Карточки - задания по теме "Конус"
Решение задач части С (планиметрия). Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 г.о. Тольятти учитель математики высшей.
Метод геометрической подстановки. Но когда эти науки (алгебра и геометрия) объединились, они энергично поддержали друг друга и быстро зашагали к совершенству.
X 0 1 y xoxo y=f(x) к а с а т е л ь н а я f / (x o )=-5 f / (x o )=-3 f / (x o )=1 f / (x o )=-1 f / (x o )=k.
Проект группы экономистов Кажанов Дмитрий Аббасов Джумшуд Аббасов Джумшуд Карелов Максим МОУ лицей 1 г. Цимлянска г. Цимлянска.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
Из школьного курса геометрии хорошо известен признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними, а именно: Если две стороны и угол между.
Квадратный корень Выполнил: Филиппов Михаил. Квадратные корни.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Различные виды уравнения прямой презентацию подготовила ученица 7 «Б» класса МОУ «Гимназия 1» Распарина Ольга.
Транксрипт:

Развитие креативного мышления в процессе обучения математике

Проблема выбора пути решения – это одна из важнейших методологических и логических характеристик исследовательского процесса Следует различать такие пути, такие намерения, идеи, которые ведут к решению с одной стороны и такие, которые оказываются тупиковыми, с другой. Парадоксальность исследовательского процесса состоит в том, что те и другие активизируют и стимулируют поисковую деятельность, побуждают исследователя к осуществлению тех или иных действий, которые в той или иной степени могут все - таки оказаться продуктивными.

Педагогически неверно давать задачу с требованием решить ее именно таким способом, если возможен иной, более короткий и красивый и не очень замаскированный способ ее решения.

Среди решений системы найдите те, при которых выражение принимает наибольшее значение.

Геометрия

Уравнения системы твердо ассоциируются с теоремой Пифагора, что приводит к рассмотрению двух прямоугольных треугольников с гипотенузами 3 и 4.

Неравенство системы ассоциируется в таком случае с некоторыми геометрическими фигурами, подобными приведенной на рисунке. Однако пути решения не видно.

Тригонометрия

Учитывая, что, и то, что получим, что, т. е. рассматриваемые нами треугольники подобны. Получим, что и максимальное значение достигается, если Тогда :

Теория чисел.

Теорема Эйлера. Произведение двух чисел, каждое из которых есть сумма двух квадратов, также представимо в виде суммы двух квадратов. Формула Эйлера.

Имеем, что, и, таким образом, получаем, что Из уравнений системы получим, что Последнее выражение достигает максимума при

Подставив найденное значение, получим, что и одновременно находим искомые значения К решению задачи нас привел непростой, сложный путь. Однако после этого вдруг может стать ясно, что к тому же результату ведет и более короткий путь, но его нахождение требует гораздо большей знаниевой оснащенности

Размышление о поиске пути решения в яркой форме выразил Г. Гельмгольц : « Я могу сравнить себя с путником, который предпринял восхождение на гору, не зная дороги ; долго и с трудом взбирается он, часто должен возвращаться назад, ибо дальше нет прохода. То размышление, то случай открывают ему новые тропинки, они ведут его несколько далее, и, наконец, когда цель достигнута, он, к своему стыду, находит широкую дорогу, по которой мог бы подняться, если бы умел верно отыскать начало »

Векторы

Рассмотрим векторы Система запишется в виде Но из величины скалярного произведения имеем, что, откуда следует, что векторы коллинеарны и сонаправлены.

Отложив векторы от начала координат и обозначив угол, составленный векторами с осью абсцисс, снова получим, что Как и в предыдущих случаях получим, что

Спасибо за внимание В. Мирошин