Подготовка к финалу «Учитель года 2011». Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Advertisements

Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Мастер - класс «Многообразие в единстве или единство в многообразии» Уткин А.В. учитель химии, зам. директора по ИКТ МОБУ «Новосергиевская СОШ3»
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть.
Транксрипт:

Подготовка к финалу «Учитель года 2011»

Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников. семинар, который проводит эксперт, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения.

Рекомендации по подготовке мастер-класса: 1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе. 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся». 4. Подберите технические средства и различные формы работы к данным целям и задачам.

Рекомендации по подготовке мастер-класса: 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 6. Придумайте интересный замысел мастер-класса. 7. Составьте подробный план занятия.

Рекомендации по проведению мастер-класса 1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). 2. Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках. 3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию. 4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. 5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания). 6. Это урок не для профессионалов данного направления. Задача прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.

Рекомендации по проведению мастер-класса 7. Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока. 8. Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока. 9. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше не продолжайте двигаться в эту сторону. 10. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников. 11. Не бойтесь задавать трудные вопросы. 12. Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками».

Алгоритм технологии Панель--- выделение проблем--- работа с материалом обсуждение в парах ----обсуждение в группах ---- постановка вопросов в группах ----представление вопросов аудитории ---выбор проблемы для исследования

Панель Этап актуализации знаний в данной области, дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, которой будет посвящена мастерская. «Внимание опасность! Караул! Катастрофа! Вирусы атакуют язык!» Как противостоять лингвистическим вирусам? «Внимание опасность! Караул! Катастрофа! Вирусы атакуют язык!» Как противостоять лингвистическим вирусам?

Постановка проблемы Индукция - системобразующий элемент – проблемная ситуация-начало, мотивирующее творческую деятельность

Методические приемы Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Самоконструкция. Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Социоконструкция Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив «От языка – с любовью и надеждой на …»

«От нас, носителей родного языка, - с уважением и благодарностью» Афиширование Выступление в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими Разрыв внутреннее осознание участником мастерской неполноты, несоответствия старого знания новому. Новое видение предмета, явления самого себя.

Явилась ли для вас новой мысль о том, что каждый из нас, носителей языка, - ещё и хранитель национальной памяти? Трудным ли был для вас процесс осознания этой мысли? Заставил ли данный мастер-класс задуматься над тем, как мы говорим? Как вы думаете, поможет ли вам данное занятие при подготовке к своему мастер-классу и к публичному отчёту? Рефлексия отражение чувств, ощущений, возникших у участников во время процесса

Публичное выступление Подготовка речи Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

Подготовка речи Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления. Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Подготовка речи Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи.