Выполнили : Воробьёва В. Чепуштанова М. В понятие « конструирование в детском саду » понимаются различные постройки из разнообразного материала, т. е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Advertisements

Детское творческое конструирование Детское творческое конструирование педагог- психолог Лазарева Е. В. МАДОУ ЦРР д/с 20 «Дюймовочка» г. Ступино.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Конструирование в ДОУ. Задачи 1.Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. 2.Дать детям знания.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Проект "Зимние фантазии"
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Презентация к конспекту занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники» Воспитатель: Зеленюк Ксения Александровна.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Транксрипт:

Выполнили : Воробьёва В. Чепуштанова М

В понятие « конструирование в детском саду » понимаются различные постройки из разнообразного материала, т. е. изготовление поделок из дерева, бумаги, природных материалов, картона и т. д. По характеру оно сходно с игрой или изобразительной деятельностью, поскольку в игровой форме отражает окружающую действительность. Не редко детские поделки служат для определенного практического использования, т. е. выполняются для конкретной цели : для украшения, для игры, как подарок родителям и т. д. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Развивает творчество ; Расширяет знания о цвете, форме, пространственное воображение ; Учится создавать различные модели ; Т. к. эти игры носят коллективный характер, они способствуют развитию взаимопониманию, умению общаться ; Учат доводить начатое дело до конца, видеть результат труда, его пользу ; Закрепляются ручные умения и навыки. Значение строительных игр

В их основе лежат конструктивные умения и способности. Посредством игры у ребёнка формируются умения, развиваются качества и свойства личности, мышление, пространственное воображение, конструктивная деятельность. Содержанием игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Строительные игры связаны с другими видами игр. Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение, при последовательном формировании конструктивных умений. Особенности строительных игр

Специально созданный напольный, настольный. Природный ( песок, снег, камни ) Подсобный ( доски, ящики, коробки ) Виды строительного материала

Организация игровой среды : наличие конструктора, игрушек, должно быть разнообразие, привлекательность. Обеспечить время и место для игр. Бережно относиться к постройкам, сооружениям, выполненными детьми. Объединять детей для совместных построек. Учить бережно относиться к строительному материалу, убирать его на место. Условия для игр со строительным материалом

Для строительных игр в детском саду широко используются не только строительные, но и природные материалы : снег, вода, песок, камешки, ветки, шишки, тростник и т. п. Строительные игры с природным материалом

Песок насыпается в специальный ящик с бортиками, на которые дети ставят игрушки. Малышам для игр даются обычно маленькие формочки и маленькие салочки, игрушки с подставкой, которую можно воткнуть в песок. Старшие дети сооружают из песка горки, туннели, русла рек, строят плотины, водопады, крепости. Такими играми дети более охотно занимаются в естественных условиях : на пляже, на берегу реки, озера. Здесь есть возможность использовать большое пространство. Песок

Играя со снегом, младшие дети разгребают его лопатками, насыпают горки. Старшие дошкольники строят из снега дома, крепости, пароходы, лодки, мосты, украшают участок скульптурами из льда и снега. Воспитатель учит их строить постройки из снега разными способами ( из накатанных снежных комов, из снежных кирпичей ). Поощряя игры со снегом, воспитатель следит, чтобы дети достаточно двигались, не мёрзли, и вместе с тем предупреждает чрезмерную двигательную активность, чтобы они не перегревались. Снег

Воспитатель учит детей выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок. Старшие дети под руководством воспитателей делают из шишек человечков, зверюшек, сооружают для них постройки из веток, тростника.

Автор : Разенкова Юлия Издательство : Карапуз ) Интересно и познавательно, как и все книжки серии Карапуз. Яркие и веселые иллюстрации. Объяснения, как правильно работать с материалом. Для себя узнала много полезного, что не приходило в голову проделать ранее... Очень интересные игры. Разенкова Юлия Карапуз Литература

В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова." Строительные игры в детском саду » Книга « Строительные игры в детском саду » освещает вопросы педагогического руководства играми, в которых дети создают разные постройки, используя для этой цели строительные конструкторы и природный материал ( дерево, глина, песок, снег и т. д.). В книге показано, как педагог руководит этими играми в разных возрастных группах детского сада, решая при этом ряд воспитательных задач. Книга предназначается для воспитателей детских садов, преподавателей и студентов дошкольных педагогических училищ.

Таким образом, строительные игры при правильном руководстве ими, являются важным средством воспитания и обучения. Они развивают у детей способность творческого отображения явлений окружающей жизни, интерес к технике, конструктивное мышление, художественный вкус, формирует дружеские взаимоотношения.