ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Развитие бизнес – образования в сфере творческих индустрий Нам Кристина Геннадьевна студент группы 242 научный руководитель: Матецкая Марина Владимировна, Доцент, к. э. н.. Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Развитие бизнес – образования в сфере творческих индустрий Цель: Выявить предпринимательский потенциал среди студентов, обучающихся на факультетах сферы творческих индустрий Задачи: Изучение теоретических основ особенности и основные трудности ведения предпринимательской деятельности в секторе творческих индустрий Рассмотрение выпускников творческих ВУЗов как потенциальных работников сектора творческих индустрий Определение готовности и факторов, влияющих на мотивацию, студентов начать предпринимательскую деятельность в секторе творческих индустрий
фото Постановка и осуществление задачи Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Гипотезы: H1 – готовность заниматься предпринимательской деятельностью зависит от стадии разработки своей бизнес-идеи и опыта работы в сфере по специальности H2 – существующая система подготовки управленческих кадров в творческих вузах не направлена на развитие бизнес-компетенций у выпускников Международное сравнительное исследование: 1.Перевод и составление анкеты 2.Определение целевой аудитории 3.Проведение анкетирования в творческих ВУЗах 4.Сравнительный и факторный анализ первичных данных 5.Аналитический обзор полученных результатов
фото Целевая аудитория Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Высшие Учебные Заведения Санкт-Петербургская Академия театрального искусства. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (СПГУТД). Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет
фото % респондентов по факультетам, сравнительный анализ Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Интерес респондентов к бизнес-образованию Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Вы были бы заинтересованы в участии в такой программе обучения?
фото Интерес респондентов к бизнес-образованию Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Если да, то будете ли Вы готовы платить за участие?
фото Факторный анализ Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Факторы: F1 Возможности рынка труда ПредположениеФакторная нагрузка Студенту - жителю Санкт- Петербурга легче начать свое дело в качестве предпринимателя 0,39 Малые предприятия создают новые рабочие места 0,78 МП не обеспечивают надлежащие возможности для профессионалов -0,75
фото Факторный анализ Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 F2 Отношение к формальной стороне предпринимательства ПредположениеФакторная нагрузка Регистрация и работа с документами для открытия собственного дела трудоемкое и стоящее занятие 0,89 Процедура регистрации предприятия или в качестве индивидуального предпринимателя для осуществления бизнеса сложно 0,88
фото Факторный анализ Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 F3 Социальная значимость предпринимательства и предпринимателей ПредположениеФакторная нагрузка Предприниматели не заботятся о проблемах окружающей среды в достаточной степени -0,87 Предприниматели преследуют собственные интересы 0,86 Предприниматели берут на себя чрезмерные риски 0,61
фото Факторный анализ Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 F4 Оценка предпринимательства ПредположениеФакторная нагрузка Предпринимательство требует больше интеллектуального капитала, чем финансового -0,81 Предпринимательство для людей, которые имеют мужество и идеи 0,34
фото Проверка гипотез Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 H1 – готовность заниматься предпринимательской деятельностью зависит от: стадии разработки своей бизнес-идеи опыта работы по специальности WSTEXP W 1,0000,5970,389 ST 0,5971,0000,147 EXP 0,3890,1471,000 W – Willingness – готовность заниматься предпринимательской деятельностью ST – Stage – стадия разработки бизнес-идеи EXP – Experience – опыт работы по специальности
фото Проверка гипотез Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 H2 – существующая система подготовки управленческих кадров в творческих вузах не направлена на развитие бизнес-компетенций у выпускников. Рис.3. 3 – Посещение курсов предпринимательства
фото Проверка гипотез Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Выводы Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Развитие бизнес – образования должно осуществляться через: Высшие Учебные Заведения Программы дополнительного образования Существующая система подготовки управленческих кадров в творческих вузах не направлена на развитие бизнес-компетенций у выпускников Готовность заниматься предпринимательской деятельностью зависит от стадии разработки своей бизнес-идеи опыта работы в сфере по специальности Факторный анализ показал, что интересующие нас вопросы могут значительно влиять на готовность стать предпринимателем в сфере творческих индустрий