Будь справедлив и в словах, и в поступках своих… Пифагор (ок. 570 – ок.500гг.до н.э.) Можно ли пронзить время?
Проект по геометрии О «Пифагоровых штанах» и не только…
Если тебе интересно - как египтяне строили свои пирамиды без теодолита? -можно ли построить прямой угол без транспортира? - чем интересны числа: 3,4,5 или 6,8,10, то включайся в разработку проекта!
Кто ты? - Историк? - Теоретик? - Практик? - Лирик? (выбирай на вкус)
Историкам: 1.Пифагор и Пифагорейцы, кто они? - легенды о Пифагоре; - тайна мира спрятана в числовых закономерностях. 2. У кого Пифагор «списал» свою теорему? - вавилонская версия теоремы; - теорема в трудах ученых Древнего мира. 3. Пифагор – больше, чем Великий математик… - философ…; - астроном…; - музыкант…
Теоретикам: 1. Кто проще доказал теорему? Чьё доказательство должно быть в учебниках? -доказательства, основанные на использовании понятия равновеликости фигур; - доказательства методом достроения; - алгебраический метод доказательства; - доказательство Мёльманна; -доказательство Гарфилда; 2. Кто доказал, что «Пифагоровы штаны на все стороны равны»?
Практикам: 1. Как люди использовали теорему раньше? - теорема для теорем; - землемерие; - астрономия; - архитектура; 2. Нужна ли нам теорема сейчас? - строительство; - машиностроение;
Лирикам: 1. «Стихи Пифагора» и стихи о Пифагоре. 2. Есть ли «Пифагоры» в наше время и кто они?
Режим работы над проектом: Продолжительность проекта – 9 уроков. 1 урок – формирование групп, планирование работы группы, 2 урок – изучение теоремы Пифагора, решение базовых задач; 3-5 уроки – самостоятельная исследовательская работа в группах, 6-7 уроки – оформление результатов исследования, 8-9 уроки – представление результатов работы группы
Формы представления результатов Результаты Презентация Публикация Вики статья Документы Google Макет
Желаю творческих успехов