« Первый опыт и проблемы внедрения ФГОС НОО ». ( Эйнтроп Н. Н., заместитель директора по УВР ЦО 2045 )
курсовая подготовка заместителей директора по УВР на базе МЦКО ; посещение семинаров - практикумов ; посещение педагогических мастерских ; рабочих совещаний ОМЦ. Разработке ООП предшествовала :
1 этап - изучение ФГОС НОО ; 2 этап - внимательное прочтение и понимание всех разделов ООП. Обсуждение. Погружение всех участников образовательного процесса в примерное содержание ООП ; 3 этап – постановка целей и задач на основе начального образования, заложенных в ФГОС НОО, с опорой на особенности ОУ, стратегию и концепцию развития ЦО, на его статус и возможности. Этапы действий по разработке ООП НОО нашего учреждения :
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ; помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях ; формировать ключевые компетентности учащегося ; развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей ; сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания ; создать педагогические условия ; дать каждому ребенку опыт и средства для самореализации в различных видах деятельности. Стратегические цели :
РАЗДЕЛ 1. Основные термины и понятия. РАЗДЕЛ 2. Пояснительная записка. РАЗДЕЛ 3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. РАЗДЕЛ 4. Рабочий учебный ( образовательный ) план реализации основной образовательной программы. РАЗДЕЛ 5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. ООП НОО ЦО 2045 состоит из нескольких разделов :
РАЗДЕЛ 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного жизни. РАЗДЕЛ 7. Программа духовно - нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования. РАЗДЕЛ 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. РАЗДЕЛ 9. Программа коррекционной работы. РАЗДЕЛ 10. Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования. РАЗДЕЛ 11. Условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
Не поступил в ОУ мобильный класс ; Часть лабораторий пришла без методической литературы ; Образовательные результаты были даны на все 4 года обучения ; Обучение проходило по старым учебникам Проблемы при планировании разделов :
Обязательная ( инвариантная ) часть Вариативная часть ( составляет от 20 до 30% продолжительности недели ) Внеурочная образовательная деятельность Учебный план :
Авторская воспитательная система согласовывается с первой и второй половиной дня ; Деятельность школьного государства « Новая Мирландия »; Выполнение поручений по душе, проявление инициативы, соревновательность ; Взаимодействие с социумом ; Кубки Успеха ; Книга рекордов школьных достижений. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Самостоятельная работа ( способы и варианты рационального режима дня ); Диагностика на кардиовизоре ; Привлечение родителей к совместной работе ; Просветительско - воспитательная работа с учащимися ; Динамика индивидуального развития каждого ученика через систему оценки достижения планируемых результатов. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
I этап ( первые два месяца первого класса ) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. 2) II этап (2-4 четверть 1- го класса, – первое полугодие 4 класса ). 3) III этап ( второе полугодие 4- го года обучения – 5- й год обучения. Этапы и фазы реализации ООП ННО состоят из 3 этапов :
обеспечение ОУ квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками ; работа по использованию электронного журнала ; зона для демонстрации мультимедийного выступления ученика или учителя ; доступ к компьютерной технике с выходом в интернет ; доступ к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации. Условия реализации Основной образовательной программы
курсовая подготовка учителей « ИКТ - компетентность учителя начальной школы »; курсовая подготовка воспитателей гпд ; доступ к к / технике и выход в интернет ; работа в информационном пространстве ; открытые уроки, мастер - классы по предметам и внеурочные мероприятия ; « Формирование УУД на уроках и во внеурочное время ». Необходимые условия при переходе на новые стандарты
программы внеурочной деятельности, образовательных модулей, которые имеют общий формат на основе требований ФГОС ; пояснительная записка ; общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета ; общая характеристика предмета ; личностный ( социальный опыт ); метапредметные ( ключевые компетентности ) и предметные результаты освоения конкретного предмета. Заключительным разделом ООП НОО является приложение с набором рабочих учебных программ
Соответствие рабочих программ учебному плану ; Рассмотрение и обсуждение рабочих программ на МО, ПС ; Утверждение рабочих программ ; Внешняя экспертиза ООП НОО проводится при лицензировании ОУ Приложения к ООП Приложения к ООП
организация курсовой подготовки « ИКТ - компетентность педагогических кадров образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС НОО » педагогами ЦО 2045 через взаимодействие с кафедрой развития начального образования МИОО ; открытая презентация образовательных модулей ; региональные семинары - практикумы. Перспективы стажировочной площадки ЦО 2045