Творческие решения организации промежуточной аттестации Инна Святославовна ТИМЧЕНКО, старший преподаватель кафедры международной журналистики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсовая работа в рамках спецсеминара Инна Святославовна ТИМЧЕНО, ст. преп.
Advertisements

Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональном досье Игорь Николаевич БЛОХИН, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Алла Николаевна ТЕПЛЯШИНА, зам. нач. отдела учебно-методического обеспечения учебных программ.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
Задание 4. Сетевые образовательные ресурсы. Сетевой образовательный ресурс – ресурс, представленный в виде текста, графики, аудио-, видеоинформации, предназначенный.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР Очная форма обученияЗаочная форма обучения 1)утверждена тема научно- исследовательской работы 2)заполнены.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Медиаобразование и медиа в образовании: региональный аспект.
Итоги прохождения практики в образовательном учреждении Выполнили : Ф. И. О. участников, подготовивших презентацию.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Изменения, внесенные в подраздел 2 « учебно - методическая работа » раздела 1.2. « Итоги работы кафедры по основным направлениям деятельности »
«Квалифицированные кадры как залог успеха». Индустрия телевидения в стране развивается такими темпами, что никакие институты не могут справиться с такими.
Летний лагерь молодого экономиста ECO Future: экономическое будущее страны.
Транксрипт:

Творческие решения организации промежуточной аттестации Инна Святославовна ТИМЧЕНКО, старший преподаватель кафедры международной журналистики

От текста к медиапродукту Как преподаватель-практик я веду у студентов семинарские и практические занятия, главная задача которых – научить начинающих журналистов создавать не просто текст, а востребованный на медиарынке продукт Поэтому залогом успешного прохождения промежуточной аттестации становится создание студентом собственного уникального материала в рамках пройденной темы, а не набор усвоенных после моей презентации темы тезисов Важно, чтобы он, этот продукт, оказался конкурентоспособным на медиарынке. Как это вычислить?

Собственная медиасреда Например, создав в аудитории собственную медиасреду Именно по такому принципу строились мои семинарские занятия со студентами 3 курса отделения международной журналистики в рамках курса «Теория и практика СМИ» Результаты этих занятий повлияли и на промежуточную аттестацию, и на оценку на экзамене

Тема занятий В шестом семестре студенты третьего курса знакомились на моих занятиях с авторской колонкой как с особым видом комментария ( в рамках курса по аналитической журналистике) После мастер-класса, подготовленного мной на эту тему, каждому было предложено время для создания собственной колонки

Деловая игра Когда колонки были написаны и сданы, я предложила группам деловую игру, в результате которой мы бы: А) создали в аудитории собственную медиасреду; Б) каждый создатель колонки получил бы непредвзятую оценку своего произведения со стороны аудитории

Как снизить субъективность оценки? Вопрос оценки журналистского творчества самый сложный и спорный, так как высока степень субъективности восприятия как автора, так и его произведения Поэтому я предложила в рамках занятия создать максимально приближенную к реальной жизни среду: только автор и его читатели. Никаких студентов, друзей, одногруппников и преподавателей.

Правила деловой игры Таким образом, все колонки получили порядковый номер и статус «колонка обозревателя в издании, рассчитанном на вашу целевую аудиторию» А все студенты стали той самой целевой аудиторией. Их задача заключалась в следующем: оценить по 10-бальной шкале каждую колонку, которую я зачитывала без указания авторства, а лишь под определенным, известным только мне, порядковым номером

Результаты деловой игры Мы проводили такую игру дважды, зачитывая по десять авторских колонок По результатам подсчета баллов выявлялись 3 победителя и 3, условно говоря, аутсайдера Далее открывались имена авторов лучших колонок, и я, разбирая колонку, объясняла, какие механизмы позволили ей подняться в топ в своей целевой аудитории

Что делать с отстающими? Все, чьи колонки оказались на последних местах, также попросили разобрать их произведения и объяснить причины неудачи (публично либо один на один с преподавателем) Практически каждый из «несправившихся» получил возможность создать новый продукт в этом жанре и попасть на второй тур деловой игры по колонкам

Дополнительные стимулы Все колонки, которые попали в топ по результатам обеих игр, были размещены на портале «Первая линия» в разделе «Публицистика» с пометкой «Авторская колонка» Колонка, набравшая рекордное количество голосов по итогам обеих деловых игр, была отправлена на участие во Всероссийском конкурсе молодых журналистов «Хрустальная стрела» и получила призовое место в условиях очень высокой конкуренции

Скриншот опубликованной колонки Скриншот колонки- победителя деловой игры по колумнистике на 3 курсе Автор – Елизавета Мошная Название колонки: «Псевдоборьба за псевдочестность»

Итоги такой работы для студентов Автомат по экзамену «Тип СМИ» получили все, кто участвовал в деловой игре по колонке, справился в срок и получил высокую оценку своей работы от целевой аудитории Все студенты попробовали свои силы в авторском жанре, очень востребованном на сегодня в СМИ Все участники деловой игры получили непредвзятую, лишенную личностных оценок обратную связь от своего коллективного читателя Нет обиды на преподавателя, который мог бы при единоличной оценке результатов быть предвзятым к тем или иным студентам

Спасибо за внимание!