Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский Университет Дружбы Народов Презентация на тему: Транскрипция.Генетический код. Группа МЛ год.
Advertisements

Урок 2 Генетический код Генетический код. «Нить ДНК – это письмо, записанное с помощью алфавита химических соединений, называемыми нуклеотидами. Одна.
В каждой клетке синтезируется несколько тысяч различных белковых молекул. Белки недолговечны, время их существования ограничено, после чего они разрушаются.
Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода; Сформировать.
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
Пименов А.В. Тема: «Код ДНК. Транскрипция». Задачи: o Рассмотреть основные свойства генетического кода; o Изучить особенности транскрипции у эукариот.
Транскрипция Транскрипция. и РНК и РНК Расскажите о структуре РНК в сравнении со структурой ДНК: - нуклеотидный состав - нуклеотидный состав - состав.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Центральная догма молекулярной биологии.
Тема Генетический код и БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Генетический код Генетический код Свойства генетического кода. Свойства генетического кода. Ген Ген БИОСИНТЕЗ.
Реализация наследственной информации Урок обобщающего повторения для 11 класса.
Сергеева Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 34» г. Великий Новгород Пластический обмен Синтез белка.
11 класс Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода;
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Биосинтез белка Урок биологии в 10 классе Вотинцева Н.Г. - учитель биологии МОУ «СОШ 6» г.Пермь.
Основы молекулярной генетики Автор: Немцева Т.В. Ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биосинтез белка
ДНК находится в ДНК находится в ядре ядре митохондриях митохондриях пластидах пластидах.
Выполнила студ-ка группы 107:Оловянишникова М.И Проверил:Кулиев Ш.Т Министерство здравоохранения РТ Государственное автономное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева О.Б. учитель биологии МБОУ СОШ9 г.Белореченска

В каждой клетке синтезируется несколько тысяч различных белковых молекул. Белки недолговечны, время их существования ограничено, после чего они разрушаются. Код ДНК.

Информация о последовательности аминокислот в белковой молекуле закодирована в виде последовательности нуклеотидов в ДНК. Кроме белков, нуклеотидная последовательность ДНК кодирует информацию о рибосомальных РНК и транспортных РНК. Код ДНК.

Итак, последовательность нуклеотидов каким-то образом кодирует последовательность аминокислот. Все многообразие белков образовано из 20 различных аминокислот, а нуклеотидов в составе ДНК - 4 вида. Код ДНК.

Если предположить, что один нуклеотид кодирует одну аминокислоту, то 4 нуклеотидами можно закодировать…. Если 2 нуклеотида кодируют одну аминокислоту, то количество кодируемых кислот возрастает до …. Код ДНК.

Значит, код ДНК должен быть триплетным. Было доказано, что именно три нуклеотида кодируют одну аминокислоту, в этом случае можно будет закодировать аминокислоты. А так как аминокислот всего 20, то некоторые аминокислоты должны кодироваться несколькими триплетами. Код ДНК.

Код ДНК. Транскрипция

1.Триплетность. Каждая аминокислота кодируется триплетом нуклеотидов – кодоном. 2.Однозначность. Кодовый триплет, кодон, соответствует только одной аминокислоте. 3.Вырожденность (избыточность). Одну аминокислоту могут кодировать несколько (до шести) кодонов. 4.Универсальность. Генетический код одинаков, одинаковые аминокислоты кодируются одними и теми же триплетами нуклеотидов у всех организмов Земли.

5. Неперекрываемость. Последовательность нуклеотидов имеет рамку считывания по 3 нуклеотида, один и тот же нуклеотид не может быть в составе двух триплетов. (Жил был кот тих был сер мил мне тот кот); 6.Наличие кодона- инициатора и кодонов-терминаторов. Из 64 кодовых триплетов 61 кодон - кодирующие, кодируют аминокислоты, а 3 - бессмысленные, не кодируют аминокислоты, терминирующие синтез полипептида при работе рибосомы (УАА, УГА, УАГ). Кроме того, есть кодон - инициатор (АУГ) - метиониновый, с которого начинается синтез любого полипептида. Код ДНК. Транскрипция

Реакции матричного синтеза – особая категория химических реакций, происходящих в клетках живых организмов. Во время этих реакций происходит синтез полимерных молекул по плану, заложенному в структуре других полимерных молекул-матриц. На одной матрице может быть синтезировано неограниченное количество молекул-копий. Реакции матричного синтеза

К этой категории реакций относятся: 1. репликация, 2. транскрипция, 3. трансляция, 4. обратная транскрипция. Репликация - процесс самоудвоения молекулы ДНК. Реакции матричного синтеза

К этой категории реакций относятся: 1. репликация, 2. транскрипция, 3. трансляция, 4. обратная транскрипция. Транскрипция - процесс синтеза молекулы информационной (матричной)РНК на матрице ДНК. Реакции матричного синтеза

К этой категории реакций относятся: 1. репликация, 2. транскрипция, 3. трансляция, 4. обратная транскрипция. Трансляция - процесс синтеза белка синтеза белка на матрице и-РНК. Реакции матричного синтеза

К этой категории реакций относятся: относятся: 1. репликация, 2. транскрипция, 3. трансляция, 4. обратная транскрипция. Обратная транскрипция – процесс синтеза ДНК процесс синтеза ДНК на матрице вирусной РНК. Реакции матричного синтеза

Центральная догма молекулярной биологии: ДНК РНК белок. ДНК РНК белок. Реакции матричного синтеза

Строение гена эукариот. В ДНК одна цепь кодирует последовательность аминокислот, другая, комплементарная ей, не кодирует аминокислоты. Начало гена принято изображать на рисунке слева, на 3 конце кодирующей цепи. Перед геном находится промотор – последовательность нуклеотидов, с которой соединяется фермент РНК-полимераза.

РНК-полимераза может присоединиться только к промотору, который находится на 3'-конце матричной цепи ДНК, и двигаться только от 3'- к 5'-концу этой матричной цепи ДНК. РНК-полимераза может присоединиться только к промотору, который находится на 3'-конце матричной цепи ДНК, и двигаться только от 3'- к 5'-концу этой матричной цепи ДНК. Транскрипция у эукариот.

Синтез и-РНК происходит на одной из двух цепочек ДНК в соответствии с принципами комплементарности и антипараллельности от 5'- к 3'-концу. Синтез и-РНК происходит на одной из двух цепочек ДНК в соответствии с принципами комплементарности и антипараллельности от 5'- к 3'-концу. Строительным материалом и источником энергии для транскрипции являются рибонуклеозидтрифосфаты (АТФ, УТФ, ГТФ, ЦТФ). Транскрипция у эукариот.

Транслируемая область начинается на 5–конце кодоном- инициатором, заканчивается на 3–конце кодоном- терминатором. Транскрипция у эукариот.

Повторение Письменное задание (в тетради): Участок молекулы ДНК имеет вид: – Т – А – Ц – А – А – Т – Г – Ц – Ц – А – Т – Т – – Т – А – Ц – А – А – Т – Г – Ц – Ц – А – Т – Т – || || ||| || || || ||| ||| ||| || || || || || ||| || || || ||| ||| ||| || || || – А – Т – Г – Т – Т – А – Ц – Г – Г – Т – А – А – – А – Т – Г – Т – Т – А – Ц – Г – Г – Т – А – А – 1.Запишите молекулу и-РНК, образовавшуюся в результате транскрипции (кодогенной считать верхнюю цепочку молекулы ДНК). 2.Обозначьте кодон-инициатор и стоп-кодон. 3.Запишите название полипептида, закодированного в данном участке ДНК.

Проверка 1.и-РНК имеет вид: – А – У – Г – У – У – А – Ц – Г – Г – У – А – А – 2. – А – У – Г – У – У – А – Ц – Г – Г – У – А – А – 3.Полипептид:мет – лей – арг (метионин – лейцин – аргинин ) (метионин – лейцин – аргинин ) кодон - инициатор кодон - терминатор

Повторение Письменное задание (в тетради): Полипептид состоит из следующих аминокислот: метионин, гистидин, триптофан 1.Запишите участок молекулы ДНК, кодирующий данный пептид. Проверка : – Т – А – Ц – Г – Т – А – А – Ц – Ц – А – Т – Т – – Т – А – Ц – Г – Т – А – А – Ц – Ц – А – Т – Т – || || ||| ||| || || || ||| ||| || || || || || ||| ||| || || || ||| ||| || || || – А – Т – Г – Ц – А – Т – Т – Г – Г – Т – А – А – – А – Т – Г – Ц – А – Т – Т – Г – Г – Т – А – А –

Домашнее задание 1. 1.Повторить свойства генетического кода Выучить реакции матричного синтеза Выучит механизм процесса транскрипции. 4.Составить 2 задачи на генетический код и транскрипцию, записать их в тетради с решениями и на двойном листке только условие (без решений).