«Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов» «Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение обобщенного метода интервалов к решению уравнений, неравенств с модулями и параметром. Тумасова Сатеник Вартановна. Государственное образовательное.
Advertisements

Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа Учитель математики Шутова И.А.
Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
Модуль Методы решений уравнений содержащих модуль.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
МАТЕМАТИКА Метод интервалов. Общий метод интервалов. Метод интервалов. Общий метод интервалов.
Применения непрерывности 1. Непрерывность функции. Если f (x) f (x 0 ) при x x 0, то функцию называют непрерывной в точке x 0. Если функция непрерывна.
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Метод интервалов Урок 1. Решите квадратное неравенство х 2 – 4х + 3>0 с помощью эскиза графика функции у = х 2 – 4х + 3 Решение :
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Неравенства и их решения. Неравенство Решить н еравенство. Совокупность н еравенств.
Алгебра 8 класс Линейные неравенства Курсовая работа учителя математики ГОУ СОШ 334 Зенкиной И.В. Зенкиной И.В.
Так как знаменатель дроби не может быть равным нулю (делить на нуль нельзя), то Неизвестное может быть любым Неизвестное может быть любым, кроме тех значений,
Дробно – рациональные уравнения Базовый курс Константинова Т.Г., Мангоянова Н.М. – учителя МОУ лицея 6 г. Ессентуки.
Выпускная квалификационная работа Формирование алгоритмической культуры учащихся 8-9 классов на уроках математики Выполнила студентка 6 курса Маркович.
Школьный курс «Задачи с параметром» Основные разделы Тематика занятий Задачи вступительных и выпускных экзаменов.
Транксрипт:

«Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов» «Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов»

Цели урока: Повторить решение рациональных неравенств методом интервалов; Обобщить метод интервалов для решения дробно-рациональных неравенств; Закрепить полученные знания при решении практических задач.

1.Решите неравенство: (х+2)(х-3) 0. Решение: Ответ. х х

2. При каких значениях х имеет смысл выражение ? Решение: -53 х Ответ.

х Решите неравенство (х 4 -9х 2 )(-х 2 -3)0. Решение: х 2 (х 2 -9)(х 2 +3)0. х 2 (х-3)(х+3)(х 2 +3) 0. Ответ. - +

3. Решите неравенство (х 4 -9х 2 )(-х 2 -3)0. Решение: х 2 (х 2 -9)(х 2 +3)0. х 2 (х-3)(х+3)(х 2 +3)0. х Ответ.

4. Решите неравенство Решение: Ответ.

4. Решите неравенство Решение: Ответ.

Решите неравенство Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов Решение дробно - рациональных неравенств методом интервалов

НЕЛЬЗЯ! Домножать на знаменатель, содержащий неизвестное

Решите неравенство Решение: + 0 0,5 х -- Ответ:

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов: 6. Выбрать ответ. 2. Разложить числитель и знаменатель дроби на линейные множители; 3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки; 4. Выколоть те точки, которые не являются решением неравенства; 5. Выяснить знаки промежутков; 1. Привести данное неравенство к виду

Выбрать ответ Определить знак Найти «нули» Отметить «нули» Выколоть «нули»

Назовите числа, при которых числитель и знаменатель будут равны нулю

Назовите числа, при которых числитель и знаменатель будут равны нулю

Назовите выколотые и невыколотые точки

Решите неравенство х

х Решите неравенство

х

х

х Решите неравенство

х Решите неравенство

-- + Решение: Ответ: Решите неравенство

НЕЛЬЗЯ! Домножать на знаменатель, содержащий неизвестное Сокращать на одинаковые множители

Выбрать ответ Определить знак Найти «нули» Отметить «нули» Выколоть «нули» 681(5) 695(1)

При каких значениях параметра а множеством решений неравенства является луч?

Решение:

- + +-

- = +-

+ = + - Ответ. При а=1.

При каких значениях параметра а множеством решений неравенства являются два луча?

Задание на дом: 681 (4,6), 682 (2,4), 695 (2).

Спасибо за работу!