Цель: обеспечение преемственности в развитии детского анимационного творчества в детском саду и школе. Задачи: осуществление целостного развития личности ребенка, поступательного обогащения его творческого потенциала; создание благоприятных условий для развития у детей ключевых компетенций; введение инноваций в работе с детьми с целью развития качеств мышления, которые формируют креативность.
Анимация - это вид кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сценаристом, актером, художником, аниматором, оператором. В нашем дошкольном учреждении дети создают мультипликационные фильмы на уроках по изобразительному искусству, в рамках проектной деятельности. Во время занятий дети знакомятся с процессом создания мультфильма, в одной из выбранных техник.
Этапы создания мультфильма: создание сценария по предложенной теме; выбор амплуа и распределение заданий; выполнение упражнений - моделирование движений; создание персонажей мультфильма в предложенной технике; покадровая съемка; «озвучивание» мультфильма; получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе.
Проектная деятельность «Мультипликация» в детском саду. Создание сценария по предложенной теме.
Проектная деятельность «Мультипликация» в детском саду. Выбор амплуа и распределение заданий.
Проектная деятельность «Мультипликация» в детском саду. Выполнение упражнений - моделирование движений. Постепенное превращение одной формы в другую.
Проектная деятельность «Мультипликация» в детском саду. Съемка. Создание формы персонажа в предложенной технике, постепенное изменение формы и покадровая съемка.
Проектная деятельность «Мультипликация» в детском саду. Звукозапись. Запись фонограммы.
Создание анимационных фильмов в школе. Преемственность в анимации предполагает целостный процесс, направленный на перспективное формирование качеств, знаний и навыков с опорой на предыдущий опыт ребенка и накопленные им знания. Учащиеся получают более глубокие знания о предмете, изучают различные виды и техники анимации, знакомятся со специальной терминологией. Предметы, изучаемые в студии мультипликации: изобразительная деятельность; литературное творчество; азбука актерского мастерства; азбука звука; основы режиссуры и анимации; киноведение; история искусств.
Детская студия анимационного кино «Мультяндия».
Создание анимационных фильмов в школе. Изучение видов и техник анимации. Объёмная анимация ПерекладкаРисованная и живописная анимация
Создание анимационных фильмов в школе. Изучение видов и техник анимации. Сыпучие материалыStop motionРельефная перекладка
8 Всероссийский Мастер – класс – Фестиваль «Жар-Птица», Новосибирск, 2011 г.
Популяризация детского творчества. Фестиваль Одноминутных Фильмов, Москва.
17 Открытый Российский Фестиваль анимационного кино. Конкурс «100+», Суздаль.
Популяризация детского творчества. Всероссийский дистанционный конкурс детской компьютерной графики и анимации "Мастерская ", МОУ ДОД «ЦДТОР», г. Магнитогорск.
Проектная деятельность и мастер-классы. Популяризация детского творчества.