Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский детский сад 16»
… необходимо расширить опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Л.С. Выготский
Цель работы: Создать систему работы, обеспечивающую поэтапное освоение детьми различных видов творчества, развитие артистических способностей
Задачи: 1.Подобрать соответствующие «Программе…» М.А. Васильевой проекты и технологии. 2.Создать оптимальные условия для проведения театрально- игровой деятельности. 3.Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. 4.Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении персонажей: позу, жесты, движения, мимику. 5.Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. 6.Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками. 7.Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Актуальность Заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.
Направления работы Изучение литературы для повышения педагогическогомастерства Обогащение развивающей среды Педагогическое просвещение родителей Составление перспективного плана по театральной деятельности Взаимодействие с музыкальным руководителем Работа над выразительностью
Пальчиковая гимнастика Ф о р м а р а б о т ы
Этюдный тренаж Дикция Мимика
Этюдный тренаж Жесты («Расскажи стихи руками») Движения (под музыку)
Форма работы
Игры-драматизации
Кукольные спектакли
Использование в работе различных видов театров
Уголок театральной деятельности Театральный реквизит Музыкальный уголок
Фланелеграф
Плоскостной театр Варежковый театр
Настольный объемный Универсальный театр
Работа с родителями Организовала семинар-практикум «Изготовление театральных кукол» У Участие в совместных выставках поделок по сказкам И Изготовление атрибутов У Участие в постановке спектаклей
Перспективы в работе Дальнейшую работу считаю нужным направить на: Совершенствование навыков детей в управлении настольными куклами знакомство с управлением верховых кукол различение эмоций с помощью мимики и жестов выразительность движений пополнение театральной зоны куклами «Говорящая голова», марионетками
Результативность