АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
Advertisements

Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ УНПО Кузнецова В.В., методист ГОУ НРЦРО 2006 год.
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Транксрипт:

АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств

Иерархическое построение нормативной и правовой базы подготовки водительских кадров 1-й уровень. Профессиональные стандарты. 2-й уровень. Образовательные стандарты. 3-й уровень. Тестовые стандарты для участия в дорожном движении. 4-й уровень. Тестовые стандарты для допуска к профессиональной деятельности в сфере коммерческих перевозок. «Выход» одного уровня является «входом» для другого.

продукт коллективной деятельности работодателей (объединенных по видам экономической деятельности), отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессиям. нормативный документ, отражающий минимально необходимые требования к профессии по квалификационным уровням и компетенциям с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ. 3 Профессиональный стандарт как отражение многоуровневой системы профессиональных квалификаций Требования включают в себя, наряду с другими данными, перечень конкретных должностных обязанностей, рассматриваемых с точки зрения знаний, умений и навыков, необходимых работнику для реализации трудовых функций в границах его компетентности. Образовательный стандарт – совокупный продукт деятельности работодателей и сферы образования.

Профессиональный стандарт водителя ТС предназначен для: оценки квалификации (готовности водителя определенной категории ТС к качественному и безопасному выполнению своих функций) и сертификации водителей формирования программ подготовки водителей ТС решения задач в области управления персоналом (разработки систем стимулирования, подбора и отбора водителей в зависимости от видов перевозок и др.) поддержания единых требований к качеству профессиональной деятельности мотивации к профессиональному росту и уверенности в том, что соответствующий сертификат дает водителю преимущества на рынке труда

Структура проектов новых примерных программ Универсальный уровень А, В, С, D, А1, В1, С1, D1 Профильный уровень все категории и подкатегории Профессиональный уровень (дополнительные модули) аттестация Новые примерные Программы подготовки (блочно-модульная структура)

Все уровни проектов примерных программ включают: 1) пояснительную записку, устанавливающую статус документа и цели обучения; 2) основное содержание с примерными тематическими планами и программами предметов, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; 3) требования к уровню подготовки (результатам освоения данного уровня), в начале – знание/ понимание, полученные из теоретических дисциплин, затем – умения/ навыки, сформированные на практических занятиях; 4) промежуточную и/или итоговую аттестацию – зачет, экзамен и/или комплексный экзамен. Без успешного прохождения аттестации переход к следующему уровню невозможен.

Профессиональный уровень Предусматривает выдачу сертификата профессионального водителя, углубленное изучение дополнительных вопросов, связанных с устройством ТС, организацией перевозок грузов, пассажиров, законодательством в этой сфере и учитывает специфику заинтересованных организаций и работодателей. Может включать дополнительный модуль обучения вождению ТС и/или проверки навыков управления ТС. Полностью опирается на требования профессиональных стандартов.

Профессиональный уровень устройством ТС Профессиональный уровень углубленное изучение дополнительных вопросов, связанных с: организацией перевозок грузов, пассажиров законодательство м в сфере перевозок компетенциям и работника

Блочно-модульная структура новых программ Обеспечивает гармонизацию с международным законодательством по квалификационным уровням и компетенциям водителей транспортных средств; учитывает появление в национальном законодательстве «новых» категорий и подкатегорий ТС (А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е); предполагает поэтапное обучение и тестирование кандидатов в водители, а также совершенствование качества вождения на профессиональном уровне; предоставляет возможность оперативной модернизации примерных программ, развития межпредметных связей без переработки всех блоков программ.

Из поручений Президента РФ, по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения, состоявшегося 6 августа 2009 г. соответствующим органам госрегулирования: «- обеспечить разработку и утверждение порядка проведения профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на регулярной основе, а также типового положения об образовательном учреждении, осуществляющем подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, предусмотрев в нём требования к техническому оснащению такого образовательного учреждения».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Москва,