СЛАЙД 1 21 декабря 2011 года расширенная коллегия Министерства финансов Мурманской области Пода Ольга Калиновна О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений » в переходный период
СЛАЙД 2 Причины принятия Федерального закона от ФЗ Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений «Теневые» платные услуги для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений «Теневые» платные услуги для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы
СЛАЙД 3 Самостоятельность учреждения Расширение объема прав Ответственность за результат
Изменение типа учреждений в Мурманской области с 2012 года 165 Государственных учреждений 874 Муниципальных учреждений 789 (90%) Бюджетных учреждений 38 (23%) Автономных учреждений Количество учреждений на региональном и муниципальном уровнях (за исключением государственных органов и ОМСУ) Всего учреждений из них по подчиненностииз них по правовой форме Казенных учреждений 31 (4%) 54 (6%) 91 (55%) 36 (22%) 16 %84 % 6 %85 %9 %
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов для БЮДЖЕТНЫХ и АВТОНОМНЫХ учреждений Перечень государственных услуг Методика расчета нормативных затрат Методика расчета нормативных затрат Стандарт качества (требования к условиям предоставления услуг) для каждой услуги из утвержденного перечня Обоснование учреждениями объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения задания Финансирование учреждений путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания Финансирование учреждений путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания Доведение до учреждений проектов государственного задания Составление и утверждение бюджета
Необходимые шаги Внести изменения в уставные документы учреждений по изменению типа на казенные и автономные до Заключить Соглашения с ОФК об открытии и ведении лицевых счетов: - ОМСУ - для бюджетных учреждений, - учредителям – для автономных учреждений, Открыть счета в территориальных органах Федерального казначейства учреждениям самостоятельно Внести изменения в уставные документы учреждений по изменению типа на казенные и автономные до Заключить Соглашения с ОФК об открытии и ведении лицевых счетов: - ОМСУ - для бюджетных учреждений, - учредителям – для автономных учреждений, Открыть счета в территориальных органах Федерального казначейства учреждениям самостоятельно
Казенные учреждения вид расхода 110, 240 Бюджетные учреждения вид расхода 611, 612 Автономные учреждения вид расхода 621, 622 Казенные учреждения вид расхода 110, 240 Бюджетные учреждения вид расхода 611, 612 Автономные учреждения вид расхода 621, 622 Бюджетные Учреждения Вид расходов 001 Бюджетные Учреждения Вид расходов 001 Приказ МФ РФ от н «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджетов…на 2012 год» 2011 год 2012 год
МОНИТОРИНГ Систематический сбор и обработка информации в целях улучшения процесса принятия решений и/или для информирования общественности и получения обратной связи Процесс Мониторинг процесса Процесс Мониторинг результата Процесс Мониторинг эффектов ДЛЯ ЧЕГО? УЧРЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЕТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛУЧАЕТ СИГНАЛ УЧРЕДИТЕЛЯ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ПРОЗРАЧНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И КАЧЕСТВО УСЛУГ
СЛАЙД 9 МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА МОНИТОРИНГ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА в отраслевом разрезе и в разрезе территорий - мониторинг ПРИНЯТИЯ нормативных правовых актов; - мониторинг ИЗМЕНЕНИЯ типов государственных (муниципальных) учреждений; - мониторинг проведения разъяснительной работы; КАК ? Правительство Мурманской области размещает мониторинг реализации Федерального закона 83-ФЗ на сайте «br.gov-murman.ru»
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТА Состояние сети учреждений по показателям Что ? Количество учреждений (типы учреждений) Среднесписочная численность работающих Объем субсидий на выполнение задания Объем услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) Расходы на оплату труда Сведения об имуществе учреждений
МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА Динамика показателей деятельности учреждений Что ? Динамика развития и оптимизации сети учреждений Деятельность учреждений: Показатели выполнения заданий Объем оказанных услуг Показатели качества Динамика ФОТ Динамика объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания Динамика объема услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) План Факт
Создание общероссийского официального сайта для размещения учреждениями информации (приказ Минфина России от н)
ОПЕРАТИВ- НОСТЬ ОТКРЫ- ТОСТЬ ОБЪЕКТИВ- НОСТЬ ОТДАЧА ОПТИМИ- ЗАЦИЯ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ общероссийского сайта Контролировать бюджетные назначения Показывать финансовое состояние ППО Измерять стоимость результатов Лимиты бюджетных обязательств Единый казначейский счет Кассовое исполнение бюджетов АктивыОбязательства Финансовое состояние ППО Количество услуг Качество услуг Взаимосвязь с результатами
16 Публикация информации о государственных (муниципальных) учреждениях решение учредителя о создании учреждения решение учредителя о назначении руководителя учредительные документы учреждения перечень и характеристики предоставляемых услуг (на бесплатной и платной основах) перечень и характеристики имущества, используемого в деятельности учреждения план финансово-хозяйственной деятельности государственное (муниципальное) задание (натуральные и стоимостные показатели) нормативы затрат, плановая стоимость услуг порядок предоставления субсидий отчет об исполнении государственного (муниципального) задания (натуральные и стоимостные показатели) фактическая стоимость оказанных услуг отчет об использовании имущества бухгалтерская отчетность Общая информация об учреждении Плановые показатели деятельности учреждения Фактические показатели деятельности учреждения
17 Основные перечни, классификаторы, справочники Справочник публично-правовых образований Отраслевой перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) Ведомственный перечень гарантированных бесплатных для потребителя услуг (работ) Перечень платных услуг Перечень государственного (муниципального) имущества Общероссийские классификаторы
СЛАЙД 18 Спасибо за внимание!