22.09.2012 Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
Advertisements

Отделение: «Механизация сельского хозяйства». Общая характеристика Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования РК «Коми республиканский агропромышленный техникум» Специальность:
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Транксрипт:

Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК» Отраслевая квалификационная рамка и профессиональные стандарты как основа ТиПО для квалифицированных рабочих – разработки проекта ЕС Томас Люкс Астана, Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического образования в РК» Отраслевая квалификационная рамка и профессиональные стандарты как основа ТиПО для квалифицированных рабочих – разработки проекта ЕС Томас Люкс Астана,

Seite 2 В рамках проекта ЕС разработаны: ОКР для машиностроения, сельского хозяйства и нефтегазовой отрасли 2 профессиональных стандарта для каждой отрасли Образовательные программы по вышеперечисленным профессиям Описания квалификаций для 2 профессий в отрасли сельского хозяйства (фермер-техник, техник агротехсервиса) На базе новых стандартов: внедрение кооперативной (дуальной) модели ТиПО совместная ответственность государства и частной экономики за ТиПО соответствие международным стандартам ориентир на развитие навыков (ориентир на практику)

Seite 3 Уровень 8Кандидат в доктора Уровень 7Магистр Уровень 6Бакалавр Уровень 5+ управленческие навыки Уровень 4Высококвалифицированный рабочий Уровень 3Квалифицированный рабочий Уровень 2Частично квалифицированный рабочий Уровень 1Неквалифицированный рабочий Знания: Инструменты, оборудование, материалы и процессы / основные принципы, теории и правила; Навыки: Выполнение практических операций/ планирование, организация, решение проблем; Ответственность: Самоуправление и оценка своей работы/ сотрудничество с другими, принятие ответственности за других. Профессия Отрасль Специальность Профессия

Seite 4 ОКР - Квалификация - Сравнение - Международный стандарт Проф. стандарт Основан на месте работы: -Трудовые обязанности; -Знания и навыки, (основные компетенции); -Предмет, средства труда; -Ссылка на сущ. документы; Образ. программы Основаны на профстандарте: -Образоват. программы (дисциплины, модули); -Руководство для преподавателей; -Описание необходимых ресурсов; -Руководство по оценке; НКР (руководство) - Основа для разработки ОКР - Национальные дескрипторы уровней Описание квал-ции Основано на профстандарте: -Единицы квалификаций, описание результатов (компетенций); -Критерии оценки; -Требования к оценивающей организации;

Seite 5 На примере Агротехсервиса

Seite 6 Уровень 3 ЗнаниеНавыкиОтветственность Инструменты, оборудование, материалы и рабочие процессы Знаком с основными инструментами и оборудованием, используемым в сельскохозяйственном производстве Выполнение практических операций Обладает в определенной области трудовой деятельности базовым набором практических и познавательных навыков в контексте самостоятельного планирования, выполнения и оценки трудового процесса и его результатов Самоконтроль и оценка В состоянии принимать на себя ответственность за свою работу без детального инструктажа, но под определенным руководством Базовые принципы, теория и порядок осуществления деятельности Знаком со стандартами, правилами, нормами и правовыми обязанностями, релевантными для производства, эксплуатации и управления качеством Планирование, организация и решение проблем На уровне определенной области трудовой деятельности может оценивать и определять необходимые ресурсы, а также время для выполнения своей задачи, основываясь на рабочих заданиях Сотрудничество/принятие ответственности за других В состоянии принимать ответственность … за стандартные рабочие процедуры и … при выполнении ряда задач в определенной сфере. ОКР

Seite 7 Техник агротехсервиса, уровень ОКР III Трудовые обязанности 1 Управление, наладка, эксплуатация тракторов, автомобилей, оборудования и инструментов, механизированных транспортных средств сельскохозяйственного назначения 2 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники 3 Подготовка почвы, семян и саженцев, удобрений, мониторинг и оценка растительных запасов, культивация, применение мер по защите растений, орошение культивированных саженцев и кормовых растений. … 8Выполнение работ в контексте агротехнической деловой среды и связанных с ней организационных структурах Проф- стандарт

Seite 8 В профессиональном стандарте: ответственность (компетенции) знание навыки предмет работы средства работы возможные места работы ссылка на ЕКТС, классификатор занятий прочее

Seite 9 Образовательная программа: агротехсервис Трудовые обязанности (н. пр.: ТО и ремонт с/х техники) Профдисциплина (теоретические основы в колл.) -Сельхозтехника 1 (Основы) -Сельскохозяйственная техника 2 (Тракторная, автотехника, машины и оборудование) Профессиональ- ные модули (практика в кол.) -ПМ 1: Основы работ в мастерской -ПМ 2: Технический уход и обслуживание тракторов и автомобилей, машин и оборудования -ПМ 3: Эксплуатация … Профессиональ- ная производст- венная практика (практика на предприятии) -3 производственные практики (н. пр.: проводить сбор урожая, осуществлять транспортировку, хранение и консервирование собранного урожая, …)

Seite 10 Описание квалификации Трудовая обязанность 1 Трудовая обязанность 2 Трудовая обязанность 8 Из профессионального стандарта: Модуль 1 Модуль 2 Модуль 8 …… Модуль: -Критерии оценки -Требования к квалификации преподавательского состава -Требования к материально- технической базе -прочее

Seite 11 Спасибо за внимания