М ОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Белов Сергей, председатель МОО «Активная молодежь СКО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Транксрипт:

М ОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Белов Сергей, председатель МОО «Активная молодежь СКО»

К ОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ МОЛОДЕЖЬ ? Конкурентоспособная молодежь должна обладать такими качествами, как образованность, коммуникабельность, умение решать поставленные задачи, адаптивность (способность меняться под воздействием внешней среды), ответственность, вовлечённость в рабочий процесс, наличие критического мышления, способность здраво оценивать ситуацию

Роль молодежных организаций Партнеры государства и общества в решении социально - значимых задач ; участники процесса разработки и реализации государственных программ и проекты в сфере образования, патриотического воспитания, физического, духовного развития и охраны здоровья молодежи ; социализации личности молодых людей и повышении ее интеллектуальный уровень

Препятствия, не позволяющие молодёжи раскрыть свой потенциал 1. Приоритет разовых имиджевых мероприятий : форумы, акции, митинги, концерты, круглые столы. Разовые мероприятия обеспечивают значительный количественный охват молодёжи, однако, не обеспечивают качественных изменений в личностных характеристиках молодых людей ; 2. Акцент в работе с благополучной молодёжью в рамках государственного социального заказа ; 3. Недостаточное участие молодёжи в процессе принятия решений. 4. Отсутствие оценки эффективности молодёжных программ, планов мероприятий, лотов государственного социального заказа, направленных на работу с молодёжью ; 5. Проблемы молодежных НПО : нехватка финансирования, нехватка профессиональных кадров, отсутствие инициативности.

Рекомендации 1. Необходимо сделать упор на проекты по профориентации, обучению начальных бизнес - навыков, жизненных навыков, трудоустройства, финансового обучения, лидерства. Проекты не должны носить разовых характер, а должны реализовываться на системной основе ( на протяжении нескольких лет ), что позволит внести поправки в Закон « О государственном социальном заказе ». 2. Нужно усилить работу по вовлечению молодежи из малообеспеченных и неблагополучных семей, проблемной молодёжи и молодёжи из сельской местности молодёжи в сферу государственной молодёжной политики

Рекомендации 3. Необходимо силами молодёжных, экспертных организаций проводить оценку потребностей молодёжи ; 4. Важно обеспечить обязательное участие молодёжи и молодёжных организаций в процессе формирования, реализации и оценки качества молодёжных программ. Практический пример : на базе управлений внутренней политики областей, городских отделов внутренней политики создать рабочие группы из числа представителей молодёжных НПО, государственных органов по оценке потребностей и формировании плана мероприятий, лотов по государственному социальному заказу ;

Рекомендации 5. Особое внимание необходимо уделить вопросу оценки эффективности молодёжных программ, планов мероприятий, лотов гос. соц. заказа, направленных на работу с молодёжью. Оценка результатов проектов при помощи индикаторов эффективности для получателей услуг позволит нам получить информацию, необходимую для повышения результативности мероприятий, корректировки планируемых планов мероприятий, программ. 6. Необходимо прописать отдельную статью в законе о системе оценки молодёжной политики 7. Молодёжным организациям следует работать более активно. Проявлять инициативу в формировании молодёжной политики, обучаться международному опыту, апробировать новые методики в работе, осуществлять фандрейзинг, проявлять творчество и инициативу.

З АКЛЮЧЕНИЕ Для формирования ответственности молодёжи, причастности к государственной молодёжной политики, необходимо всестороннее вовлечение молодого поколения в процесс принятия решений. Молодёжь, молодёжные организации должны определять свои потребности и нужны, лоббировать свои идеи, участвовать в процессе формирования лотов государственного социального заказа, участвовать в процессе оценки результативности этих лотов