М ОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Белов Сергей, председатель МОО «Активная молодежь СКО»
К ОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ МОЛОДЕЖЬ ? Конкурентоспособная молодежь должна обладать такими качествами, как образованность, коммуникабельность, умение решать поставленные задачи, адаптивность (способность меняться под воздействием внешней среды), ответственность, вовлечённость в рабочий процесс, наличие критического мышления, способность здраво оценивать ситуацию
Роль молодежных организаций Партнеры государства и общества в решении социально - значимых задач ; участники процесса разработки и реализации государственных программ и проекты в сфере образования, патриотического воспитания, физического, духовного развития и охраны здоровья молодежи ; социализации личности молодых людей и повышении ее интеллектуальный уровень
Препятствия, не позволяющие молодёжи раскрыть свой потенциал 1. Приоритет разовых имиджевых мероприятий : форумы, акции, митинги, концерты, круглые столы. Разовые мероприятия обеспечивают значительный количественный охват молодёжи, однако, не обеспечивают качественных изменений в личностных характеристиках молодых людей ; 2. Акцент в работе с благополучной молодёжью в рамках государственного социального заказа ; 3. Недостаточное участие молодёжи в процессе принятия решений. 4. Отсутствие оценки эффективности молодёжных программ, планов мероприятий, лотов государственного социального заказа, направленных на работу с молодёжью ; 5. Проблемы молодежных НПО : нехватка финансирования, нехватка профессиональных кадров, отсутствие инициативности.
Рекомендации 1. Необходимо сделать упор на проекты по профориентации, обучению начальных бизнес - навыков, жизненных навыков, трудоустройства, финансового обучения, лидерства. Проекты не должны носить разовых характер, а должны реализовываться на системной основе ( на протяжении нескольких лет ), что позволит внести поправки в Закон « О государственном социальном заказе ». 2. Нужно усилить работу по вовлечению молодежи из малообеспеченных и неблагополучных семей, проблемной молодёжи и молодёжи из сельской местности молодёжи в сферу государственной молодёжной политики
Рекомендации 3. Необходимо силами молодёжных, экспертных организаций проводить оценку потребностей молодёжи ; 4. Важно обеспечить обязательное участие молодёжи и молодёжных организаций в процессе формирования, реализации и оценки качества молодёжных программ. Практический пример : на базе управлений внутренней политики областей, городских отделов внутренней политики создать рабочие группы из числа представителей молодёжных НПО, государственных органов по оценке потребностей и формировании плана мероприятий, лотов по государственному социальному заказу ;
Рекомендации 5. Особое внимание необходимо уделить вопросу оценки эффективности молодёжных программ, планов мероприятий, лотов гос. соц. заказа, направленных на работу с молодёжью. Оценка результатов проектов при помощи индикаторов эффективности для получателей услуг позволит нам получить информацию, необходимую для повышения результативности мероприятий, корректировки планируемых планов мероприятий, программ. 6. Необходимо прописать отдельную статью в законе о системе оценки молодёжной политики 7. Молодёжным организациям следует работать более активно. Проявлять инициативу в формировании молодёжной политики, обучаться международному опыту, апробировать новые методики в работе, осуществлять фандрейзинг, проявлять творчество и инициативу.
З АКЛЮЧЕНИЕ Для формирования ответственности молодёжи, причастности к государственной молодёжной политики, необходимо всестороннее вовлечение молодого поколения в процесс принятия решений. Молодёжь, молодёжные организации должны определять свои потребности и нужны, лоббировать свои идеи, участвовать в процессе формирования лотов государственного социального заказа, участвовать в процессе оценки результативности этих лотов