методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность.
Advertisements

формирование гражданской идентичности – ключевая задача образования в социокультурной модернизации России кризис гражданской идентичности после распада.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Школа Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить будущее из рук будущее.
Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

формирование гражданской идентичности – ключевая задача образования в социокультурной модернизации России кризис гражданской идентичности после распада СССР; риск распада России по этническим, конфессиональным параметрам; рост неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.

у новых поколений НЕ ФОРМИРУЮТСЯ такие качества личности: понимание и принятие родной культуры и культуры другого народа, уважение к непохожим на общемировые или родные традициям, обычаям, быту, нормам и правилам

уроки (мира, мужества, патриотизма, гражданства); литературно-музыкальные композиции к «датам»; военно-спортивные конкурсы; конкурсы сочинений, эссе; торжественные линейки; памятные шествия, возложение цветов; акции ( «Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!», «1000 зажжённых свечей» )

нужно создать развивающую среду, в которой ребенок может применить и осмыслить личный опыт, продолжить накопление социокультурного опыта, организовать коллективную работу по практическому применению знаний нельзя воспитать гражданина только по учебнику неприсвоенные, непережитые, чужие «истины» забываются

ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ON-LINE ОБЩЕНИЯ

принести и представить книгу о Родине, прочитанную дома рассказать о друзьях (подготовить видеоряд: рисунки, фотографии) «Песни моей мамы (бабушки)» рассказать о путешествиях семьёй (подготовить видеоряд) «музей» одной вещи каким быть?

Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?» знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов исследовательская деятельность Знакомство со школой «Да здравствуют науки!» знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы; переменки – правила времяпровождения Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини- проекты Три круга проблем – три самостоятельных модуля Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?» знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов исследовательская деятельность Знакомство со школой «Да здравствуют науки!» знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы; переменки – правила времяпровождения Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини- проекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целом ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ИЗНАЧАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ – биологическая по своей природе ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ, в основе которой лежит выявленный физиологом И.П.Павловым БЕЗУСЛОВНЫЙ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЛЕКС – «рефлекс «что такое?»

НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) ПОВЕДЕНИИ может привести к тяжелым расстройствам нервной системы, к нервным заболеваниям НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ ребенка обычно находит выход в деструктивной деятельности

СИТУАЦИЯ УСПЕХА – ЖИЗНЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ КАЖДОГО РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

поезд 2020 уже вышел со станции «Образование» п о е з д у ж е в ы ш е л с о с т а н ц и и « О б р а з о в а н и е » 2 0 закончат школу как раз в 2020 первоклассники, которые сели за парты 1 сентября 2009 года, ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» г. САМАРА, а/я 1425 (846) 922 – 66 – 38 (846) 270 – 57 – 93 факс ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» г. САМАРА, а/я 1425 (846) 922 – 66 – 38 (846) 270 – 57 – 93 факс