методологическая основа ФГОС национальный воспитательный идеал: гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
формирование гражданской идентичности – ключевая задача образования в социокультурной модернизации России кризис гражданской идентичности после распада СССР; риск распада России по этническим, конфессиональным параметрам; рост неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.
у новых поколений НЕ ФОРМИРУЮТСЯ такие качества личности: понимание и принятие родной культуры и культуры другого народа, уважение к непохожим на общемировые или родные традициям, обычаям, быту, нормам и правилам
уроки (мира, мужества, патриотизма, гражданства); литературно-музыкальные композиции к «датам»; военно-спортивные конкурсы; конкурсы сочинений, эссе; торжественные линейки; памятные шествия, возложение цветов; акции ( «Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!», «1000 зажжённых свечей» )
нужно создать развивающую среду, в которой ребенок может применить и осмыслить личный опыт, продолжить накопление социокультурного опыта, организовать коллективную работу по практическому применению знаний нельзя воспитать гражданина только по учебнику неприсвоенные, непережитые, чужие «истины» забываются
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ON-LINE ОБЩЕНИЯ
принести и представить книгу о Родине, прочитанную дома рассказать о друзьях (подготовить видеоряд: рисунки, фотографии) «Песни моей мамы (бабушки)» рассказать о путешествиях семьёй (подготовить видеоряд) «музей» одной вещи каким быть?
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?» знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов исследовательская деятельность Знакомство со школой «Да здравствуют науки!» знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы; переменки – правила времяпровождения Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини- проекты Три круга проблем – три самостоятельных модуля Гражданское воспитание «С чего начинается Родина?» знакомство с большой и малой родиной, определение своего места в стране, семье – исследовательская деятельность – защита проектов исследовательская деятельность Знакомство со школой «Да здравствуют науки!» знакомство с разными областями знаний (школьными предметами) - выполнение разнообразных заданий с опорой на разные анализаторы; переменки – правила времяпровождения Правила, которые помогут быть счастливым – обсуждение, мини- проекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целом ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ИЗНАЧАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ – биологическая по своей природе ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ, в основе которой лежит выявленный физиологом И.П.Павловым БЕЗУСЛОВНЫЙ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЛЕКС – «рефлекс «что такое?»
НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) ПОВЕДЕНИИ может привести к тяжелым расстройствам нервной системы, к нервным заболеваниям НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ ребенка обычно находит выход в деструктивной деятельности
СИТУАЦИЯ УСПЕХА – ЖИЗНЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ КАЖДОГО РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
поезд 2020 уже вышел со станции «Образование» п о е з д у ж е в ы ш е л с о с т а н ц и и « О б р а з о в а н и е » 2 0 закончат школу как раз в 2020 первоклассники, которые сели за парты 1 сентября 2009 года, ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» г. САМАРА, а/я 1425 (846) 922 – 66 – 38 (846) 270 – 57 – 93 факс ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» г. САМАРА, а/я 1425 (846) 922 – 66 – 38 (846) 270 – 57 – 93 факс