Описание. Сочинение-описание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здание, комната, квартира, школа, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, дом и т.д., где помещается кто, что – либо… » Каждое помещение имеет свой интерьер.
Advertisements

Урок развития речи по русскому языку в 6 классе Тема: Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина) Учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» Подготовка к сочинению.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Выполнила работу учитель начальных классов Казачёнок Лидия Геннадьевна.
«Мой уютный дом» Создание уюта в жилом помещении Создание уюта в жилом помещении – дело ответственное и здесь существуют правила, которые следует принимать.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Ф.И. Тютчев ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые,
Транксрипт:

Сочинение-описание

Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание- это упорядоченное перечисление наиболее существенных признаков предмета ( вещи, человека, животного, явления, процесса и т д.) Например : «Портретная характеристика Печорина».

Описание помещения – перечисление неодушевленных предметов в состоянии покоя, создающих картину комнаты, помещения, улицы и других мест.. Описание помещения может быть деловым и художественным. (Например, описание кабинета литературы). Художественное описание - это элемент художественной литературы.

Структура. - общее представление о помещении - описание деталей - оценка (выводы) Формула. Что? – Какое?

Подготовка к восприятию. Какие ассоциации вызывает у вас слово «утро»? (собираюсь в школу, пение птиц, светит солнце, хорошее настроение) Подберите эпитеты к слову «утро». ( Раннее, солнечное, весеннее, прохладное, сияющее, чудесное)

Каков сюжет картины? ( На картине изображена комната девочки. Хозяйка комнаты только что проснулась и, видимо, делает зарядку.) Что, прежде всего, приковывает наше внимание? (Девочка)

Памятка Как написать сочинение-описание помещения. Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом).

Примерный план описания I. Помещение. - Размеры комнаты. - Стены. - Окно. - Полы. II. Мебель. - Стол. - Стулья. - Диван. - Шкаф. III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).

Вопросы к классу Точно ли описан кабинет? Соответствует ли описание действительности? Можно ли сказать, что сочинение написано на тему. Какова основная мысль данного описания? Какие задачи ставил автор перед собой?