О бучение русскому языку по авторской технологии Ю.А.Поташкиной в начальной школе Шахова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, Заслуженный учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в обучении русскому языку при переходе из начальной школы в среднее звено по инновационной технологии Ю.А. Поташкиной Преемственность –
Advertisements

И ННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ю.А.П ОТАШКИНОЙ К ТО ГОВОРИТ, ТОТ СЕЕТ ; КТО СЛУШАЕТ - ПОЖИНАЕТ. (И З СОБРАНИЯ В.Д АЛЯ ) Подготовила.
Формирование комплекса предметных компетенций в ходе обучения русскому (родному) языку по инновационной технологии Ю.А.Поташкиной. Кострома 2010 год.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Актуальные проблемы, на решение которых направлена опытно-экспериментальная работа: формирование слухоречевой памяти; формирование привычки писать осознанно.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Технология развивающего обучения Котова Е.К., методист округа.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Транксрипт:

О бучение русскому языку по авторской технологии Ю.А.Поташкиной в начальной школе Шахова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ

Принципы развивающего обучения Ведущая роль теоретических знаний как инструмента формирования умений и навыков Обучение на высоком уровне трудностей Деятельностный подход к формированию знаний и умений Быстрый темп освоения программного материала Ориентация на зону ближайшего развития и далеких перспектив формирования личности

Технологические принципы Ю.А. Поташкиной Опора на речевой опыт ребенка Опора на многоаспектную суть языковых единиц и категорий (форма, значение, функция) с особым вниманием к значению Работа в режиме непрерывного интеллектуального, речевого, правописного тренинга Капельный способ отработки теоретического и практического материала

Технологические принципы Ю.А. Поташкиной Запрет на бездумное письмо Дозирование и жесткое ограничение механического запоминания изучаемого материала Постоянная работа над смысловым типом речи «Рассуждение ( рассуждение – доказательство, рассуждение – объяснение, рассуждение – размышление) в научно-учебном стиле речи»

Отличительные особенности авторской технологии преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной Признание приоритетной задачей русского языка как учебного предмета в начальной школе и в 5 классе школы средней, формирование словесно-логического, или нечевого мышления учащихся Целостное представление учащимися всей системы родного языка в основных ее чертах

Отличительные особенности авторской технологии преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной Смысловой подход к фактам языка, способный обеспечить учащимся, сущностные знания о русском языке, основанные на речевом развитии

Характеристика учебного комплекса Учебное пособие ( книга для учителя и учащихся) Текстовые теоретические сведения в виде алгоритмов Аппарат организации работы (вопросы, задания) Иллюстративный материал Аппарат ориентировки

Характеристика учебного комплекса Пособие «Домашние задание по русскому языку» Повторение ранее пройденного Основной курс Итоговое повторение Лексический минимум

Характеристика учебного комплекса Книга для учителя «Обучение русскому языку по технологии Ю.А. Поташкиной. Общая теория инновационной технологии Методические замечания к обучению русскому языку по инновационной технологии (к каждому классу)

Структура урока решения правописных задач 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания («озвучивание» всех разборов) 3. Разминка а) скандирование; б) восстановление начальной формы; в) работа с омонимами («разведи по значению и написанию»); г) «диагностика» на слух орфографических задач; д) письменное решение орфографических задач; е) «решение связного текста»; е) синтаксическая часть разминки; ж) мини-диктант. 4. Инструктаж домашнего задания.

Отношение к русскому языку (учащиеся) 4 «В»