Страновые координационные комитеты: Надзор Елена Зайцева, Менеджер портфолио Фонда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Advertisements

Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Вовлечение в процессы Глобального фонда на страновом уровне: о важности участия представителей негосударственного сектора в СКК ВИЧ в Европейском регионе.
Ведущие презентации: Терри Андерсон (Terry Anderson) и Елена Дечима (Elena D é cima) Мониторинг и оценка грантов Глобального фонда Данный проект финансируется.
Глобальный фонд: страновой уровень ЕССВ Стамбул,
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Роль стран в ГЭФ.
Контроль за выполнением национальных проектов и оценка результатов Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европа и страны СНГ 1-2 апреля.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Этапы подготовки заявки: Как организации сообществ могут принять участие в подготовке заявки на грант Геннадий Рощупкин, семинар и рабочая встреча «Значимое.
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Глобальный фонд: глобальный уровень ЕССВ Стамбул,
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Транксрипт:

Страновые координационные комитеты: Надзор Елена Зайцева, Менеджер портфолио Фонда

Надзорные функции СКК Требование 3 из перечня квалификационных критериев в отношении СКК Надзорные функции СКК заключаются в стратегическом руководстве работой Основных реципиентов в целях осуществления ими своей деятельности в полном соответствии с планами, четкого выполнения мер политики, всех процедур и рекомендаций, а также эффективного и действенного использования ресурсов в интересах людей, нуждающихся в помощи. Через надзор, СКК привлекает ОР к ответственности. Надзор – это вид мониторинга на макро- и стратегическом уровнях. Надзор сосредоточен на финансовых, программных и управленческих аспектах Надзор не является элементом текущего управления (ответственность ОР) Члены СКК обязаны обладать знаниями, касающимися эпидемий в их стране и получаемых грантов Надзор включает такие виды деятельности, как сбор и анализ информации в отношении трудностей и препятствий, регулярное проведение встреч и инспекционных поездок на места, и самое главное – устранение выявленных узких мест Для эффективного надзора требуется четкое управление существующими структурами и процедурами, а также четкое планирование (план надзора)

Юридические полномочия СКК (Стр. 8 Руководства для СКК) В соответствии с грантовым соглашением СКК обладает юридическими полномочиями по выполнению надзорных функций: Статья 7a: СКК осуществляет надзор за реализацией финансируемых Глобальным фондом программ. Статья 7b: Основные реципиенты несут юридическую обязанность осуществлять тесное сотрудничество с СКК, а также проводить с СКК регулярные встречи для обсуждения планов и обмена информацией, в частности, по вопросам реализации программ. ОР также юридически обязаны представлять СКК, по его просьбе, относящиеся к реализации программ отчеты и иные сведения. Статья 15: ОР юридически обязаны предоставлять в СКК копии направляемых в Глобальный фонд периодических отчетов. Статья 23: СКК участвуют в консультациях по любым решениям, касающимся замены ОР. Статья 25: ОР юридически обязаны предоставлять в СКК копии всех уведомлений, запросов, документов, отчетов или других сообщений, направляемых в Секретариат Глобального фонда. Статья 28b: ОР ведут работу по осуществлению программ от имени СКК.

Надзор со стороны СКК – стратегический подход СКК выполняют такие виды деятельности, как: Обеспечение согласования программ с существующими национальными стратегиями и проектами Обеспечение выполнения требований Глобального фонда Надзор за проведением переговоров по гранту до подписания грантового соглашения Обеспечение выполнения Основным реципиентом предварительных условий и действий с установленными сроками Сбор и анализ регулярной и краткой информации в ходе реализации программ (отчеты ОР, МАФ, ОГИ и т.д.) Оценка результатов деятельности ОР и прогресса в реализации грантов по ключевым показателям Проведение инспекционных поездок на места СКК не должны допускать: Дублирования или дробления ресурсов Укоренения узких мест и проблем, не выявленных своевременно Упущенных возможностей по мобилизации технической поддержки Основных реципиентов Возрастания риска сокращения или прекращения действия источников финансирования

Надзор: не управление на микроуровне и не ослабление внимания! Оказывая поддержку Основным реципиентам, СКК: – Помогает ОР выявлять трудности, риски и узкие места, препятствующие реализации программ – Рекомендует решения, направленные на повышение результативности работы ОР по осуществлению программ – Предлагает альтернативные решения, когда ОР не располагает достаточными полномочиями или возможностями

Какие вопросы должен задавать СКК? 1.Наблюдается ли прогресс в достижении запланированных целей и задач программы? 2.Достигаются высокие качественные результаты в осуществлении программы при наименьших возможных затратах? 3.Способствует ли программа справедливому доступу к основным услугам? 4.Имеются ли новые данные, свидетельствующие о необходимости внесения изменений в стратегию или механизмы реализации программы? 5.В чем заключаются важнейшие риски и/или проблемы, выявленные в реализации программы с использованием средств грантов? 1.Где деньги? Например, куда идут потоки выплачиваемых денежных средств 2.Где поставленные лекарства и медицинское оборудование? Например, риски израсходования запасов 3.Получают ли ОР и СР денежные средства в соответствии с планами? Например, набор основных кадровых ресурсов 4.Осуществляется ли освоение грантовых средств в соответствии с планами? Выполнены ли предварительные условия? 5.Достигаются ли целевые показатели результативности? Каковы результаты? 6.Имеется ли необходимость в устранении каких-либо оперативных рисков? 7.Проводились ли аудиторские проверки и выполняются ли рекомендации? Программный уровень (Заявка/ Запрос на продолжение финансирования) Реализационный уровень (ОР)

Основные надзорные функции СКК Разработка предложений Планирование процесса разработки предложений и проведение консультаций с широким кругом заинтересованных сторон Согласование 6 минимальных требований Глобального фонда в отношении СКК Обеспечение согласования и гармонизации предложений СКК с национальными проектами Переговоры по гранту Участие в переговорах по гранту вместе с ОР, когда Менеджер портфолио Фонда находится в стране Направление запроса в Глобальный фонд/ МПФ предоставлять в СКК копии переписки, осуществляемой по электронной почте с ОР в ходе переговоров по гранту. Охват вопросов, касающихся бюджетов, плана УЗС, прогнозирование потребностей в лекарственных средствах, постановка целей, управление деятельностью ОР, оценка потенциала СР/ реализующих организаций и т.д. Контроль над тем, чтобы надзорный комитет СКК проводил оценку грантового соглашения и высказывал свои замечания до его подписания (NB! Рассмотрение последствий воздействия Предварительных условий и Специальных условий на осуществление программы в будущем )

Надзор - основные функции СКК (продолжение) В ходе реализации гранта Анализ ОХР/ЗВС, панелей показателей, аудиторских отчетов, отчетов о Проверке данных на местах и т.д. Организация инспекционных поездок на места в целях надзора за осуществлением программ Контроль деятельности ОР по составлению и осуществлению планов работы (конечные сроки, ответственные лица и т.д.) Периодическая оценка (ранее: Запрос на продление финансирования в Фазе 2) Подготовка к составлению и проведение периодической оценки Другие важные надзорные процедуры Применение и регулярное обновление руководящих процедур СКК Управление процессом формирования членского состава СКК и поддержание связи с избирательными группами Контроль над финансированием СКК и деятельностью Секретариата СКК Планирование и мобилизация финансовых ресурсов и ресурсов в области технической поддержки в целях укрепления основных функций Организация процесса распределения задач между комитетами

Трудности в области надзора за реализацией гранта СКК путают надзор с обязанностями ОР по проведению МиО Отсутствие времени для проведения надзора – члены СКК имеют другие официальные обязанности Получение информации с опозданием для проведения своевременного надзора Увеличение числа грантов и ОР – слишком много информации Слишком много подробной информации в отчетах ОР (ОХР/ЗВС)

Как укрепить коммуникационные функции на страновом уровне? ОР должны обмениваться информацией с СКК Глобальный фонд регулярно информирует СКК о своих решениях и по другим важным вопросам МАФ регулярно информирует СКК о своих выводах и участвует в заседаниях СКК Эффективная коммуникация – важнейшее условие обеспечения подотчетности и действенности грантов

СКК и МАФ СКК могут запрашивать информацию у МАФ путем: Назначения конкретного члена/ членов СКК для участия в информационных мероприятиях МАФ, проводимых для ОР по вопросам оценки их работы Приглашения МАФ принимать участие в заседаниях СКК в качестве наблюдателей (по согласованию с Секретариатом Глобального фонда) Обеспечения участия в Проверке данных на местах в качеств элемента их надзорной деятельности

Роль и обязанности Секретариата СКК Оказывать поддержку СКК в выполнении его функций и обязанностей Координировать проведение заседаний и протоколировать заседания СКК (включая заседания рабочих подгрупп и специальных рабочих групп) Координировать и документально фиксировать надзорную деятельность СКК, включая инспекционные поезди на места Собирать, анализировать и сводить информацию в целях оказания членам СКК поддержки в процессе принятия ими решений Управлять процессами сбора информации и распространять информацию среди членов СКК, ОР, МАФ, направлять ее в Глобальный фонд и другим заинтересованным сторонам Выполнять роль координатора в процессе коммуникации с Глобальным фондом Независимость при размещении офиса и нейтралитет имеют важнейшее значение при взаимодействии с многочисленными заинтересованными сторонами

Основные факторы, обеспечивающие эффективный надзор за реализацией гранта Совершенствование диалога с Основными реципиентами Более своевременное выявление и устранение препятствий Хорошая осведомленность и активное участие членов и Секретариата СКК Регулярное проведение и четкая организация заседаний Получение устной информации от МАФ Финансирование в целях поддержки надзорной деятельности (инспекционные поездки на места) СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАНТОВ Наличие официальных надзорных структур Наличие подробного плана надзора