Цель работы: - Социально – педагогическая и психологическая поддержка всех участников учебно_– воспитательного процесса. Задачи: диагностирование социальной ситуации в школе отслеживание информации о проблемах обучающихся, выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соцзащите проведение консультативно – просветительской работы по организации пропаганды здорового образа жизни, способствование формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п. ведение работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы осуществление комплекса мероприятий по оказанию помощи в профессиональной ориентации
Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и семей Социально-педагогическая - помощь и поддержка в работе классных руководителей Коррекционная – индивидуальная - работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности Профориентационная - работа среди несовершеннолетних. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства (КДН и ЗП, соц. центр «Дети улиц», ЦСТА и П «Гагаринский»), с правоохранительными органами (ПДН ОВД).
Основные направления в работе Правовое Профилактика Профилактика просвещение негативных проявлений дорожно-транспортного травматизма Участие в социальных Толерантное конкурсах воспитание Популяризация навыков ЗОЖ, организация питания
Р абота заключалась не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью совместно с классными руководителями были проведена следующая работа: - индивидуальные и групповые беседы - лекции - ролевые игры - конкурсы - презентации - праздничные мероприятия - тематические вечера - тренинги
Проведенные мероприятия 1. «Знаешь права – помни об обязанностях» 2. «Конфликты и способы их разрешения» 3. «Агрессия и способы ее предупреждения» 4. «Как уберечь себя от вредных привычек» 5. «Защита детей от жестокости и насилия» 6. «Умей сказать НЕТ!» 7. «Скажи НЕТ вредным привычкам» 8. «Здоровье нации – это здоровье каждого человека» 9. «Здоровое питание. Волшебная сила витаминов» 10. «Опасности большого города» 11. «Сказкотерапия» 12. «Множество граней одного алмаза» 13. «Вечер русского романса» 14. «Чистые пруды» 15. «Чайковский – достояние нашего Отечества» 16. «Проводы зимы. Здравствуй, Масленица!» 17. «Все работы хороши!» 18. «Право человека в профессиональной деятельности юриста» 19. «Тайны забытых побед» и многие другие.
- Охвачены двухразовым горячим питанием все учащиеся школы – 354 человека - Школьно - базовая столовая ООО «Школьник – ЮЗ» - Питьевой режим (поставщик ЗАО «Королевская Вода») - Действующая комиссия по контролю за организацией и качеством питания школьников - Проведены два городских семинара по организации школьного питания
Культура взрослых - это один из решающих факторов, влияющих на воспитание детей. Отношение родителей и педагогов к окружающему миру является примером для подрастающего поколения. Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений, ни открытий Не держите в тайне от детей. Т. Кузовлева
Спасибо за внимание!