Духовное просвещение и СМИ
Сегодняшние школьники, как и прочие представители различных социальных групп населения, постоянно находятся в ситуации жизненного выбора, который обостряется и усиливается наличием духовно-нравственного и общественного кризиса, переживаемого Россией.
Опыт общения со школьниками показывает, что наиболее уязвимыми, оказываются православные верующие, с раннего детства воцерковленные юноши и девушки. Опыт общения со школьниками показывает, что наиболее уязвимыми, оказываются православные верующие, с раннего детства воцерковленные юноши и девушки.
Атмосфера светского вуза не рассчитана на православных людей. В беседах с верующими студентами выясняется, что среди учащихся они чувствуют себя в одиночестве, им «тесно» в рамках секулярного учебного процесса, чаще всего они встречают равнодушие, непонимание, насмешки, а иногда даже враждебность к их образу жизни со стороны сокурсников.
Сегодня важно показать подросткам необходимость разбираться в существующих идеологиях, чтобы в процессе приобретения качественных знаний высокого уровня молодые люди обретали бы и ясность жизненной, нравственной позиции.
Духовное Просвещение - совокупный процесс внутренней и внешней деятельности людей, нацеленных на утверждение в жизни нравственных ценностей.
Начало образования на Руси положено было одновременно с введением христианства, которое пробудило в русском обществе первую потребность книжного учения, принесло с собой и первые книги
Первый христианский князь св. Владимир, вскоре после крещения народа, стал заводить училища и отбирать детей лучших граждан в ученье книжное.
В нашей области, более 90% населения которой считает себя православными, поиск путей создания эффективной образовательно-воспитательной системы привел к объединению усилий руководства области и Белгородской и Старооскольской епархии. 15 сентября 2001 года был заключен Договор о взаимодействии между администрацией Белгородской области и Белгородской и Старооскольской епархией. В нашей области, более 90% населения которой считает себя православными, поиск путей создания эффективной образовательно-воспитательной системы привел к объединению усилий руководства области и Белгородской и Старооскольской епархии. 15 сентября 2001 года был заключен Договор о взаимодействии между администрацией Белгородской области и Белгородской и Старооскольской епархией.
9 декабря 2004 года принято Постановление губернатора Белгородской области Е.С.Савченко «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи», которое послужило новым положительным импульсом в работе по созданию целостной системы воспитания.
Учитывая большую роль Русской Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, стоит отметить значимость сотрудничества с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения нашей страны. В целях воспитания в обществе духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах области и Родины, правительство Белгородской области утвердило Концепцию программы «Основы духовно- нравственного воспитания населения Белгородской области».
Дошкольный, школьный возраст - важнейшие периоды становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению старших, понимание других людей, к развитию базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. И это поле необходимо засевать грамотно, осторожно. Поэтому, прежде всего, уделяется пристальное внимание программному и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Определены базовые программы, по которым преподается курс ОПК.
В системе образования области на протяжении 8 лет в проводилась подготовительная работа по введению в качестве регионального компонента учебного предмета «Православная культура». В системе образования области на протяжении 8 лет в проводилась подготовительная работа по введению в качестве регионального компонента учебного предмета «Православная культура».
С нового учебного года 550 образовательных учреждений области используют в работе учебно-методические комплексы «Православная культура» С нового учебного года 550 образовательных учреждений области используют в работе учебно-методические комплексы «Православная культура»
Учебно-методический комплекс «Православная культура» утвержден для использования в среднем и старшем звене решением ученого совета института общего образования России от 25 февраля 2003 года. В России нет аналогов выпуска таких комплексов.
Задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость и без преувеличения сегодня стала приоритетной с точки зрения национальной безопасности страны, так как государство, не имеющее своей идеологии, лишено перспективы. Такое государство неизбежно становится жертвой всевозможных социальных болезней. Задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость и без преувеличения сегодня стала приоритетной с точки зрения национальной безопасности страны, так как государство, не имеющее своей идеологии, лишено перспективы. Такое государство неизбежно становится жертвой всевозможных социальных болезней.
Белгород 2009г.