Интеллектуальная игра по математике для старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная игра по математике для старшеклассников.
Advertisements

Интеллектуальная игра по математике для старшеклассников.
Внеклассное мероприятие «Своя игра» Рябишева Анжелика Романовна учитель информатики МОУ СОШ 4 г. Балтийска.
«Твой выбор» Подготовила Кравченко Елена Владимировна учитель математики МБОУ Орменской СОШ учебный год.
Интеллектуальная игра для студентов первого курса.
Леонард Эйлер Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики,
Презентация внеклассного мероприятия «Турнир знатоков» составлена Жердецской Ю.Н. учителем математики СОШ 24 г.Уральска., 2010 г.
Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
«Числа правят миром» Пифагор Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел. Простые и составные числа» 2 (6) класс 1.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Арифметика Геометрия (число) (фигуры, их формулы и размеры) Алгебра (Аналитическое искусство, решение задач с помощью уравнений) МАТЕМАТИКА.
Реализовала проект Грязнова Е.В., учитель математики, информатики МОУ МСОШ. Данная презентация составлена для проведения математической недели в школе.
Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. Формализация.
Разминка Выберите правильный ответ 1.Найдите область определения функции y= log 2 (3x+5) А. Б. В. 2. Найдите х: х= А. нет решения. Б -3. В Сравните:
Математические открытия великих греков. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнила: команда «Аксиома» Руководитель: Клюева Т.М.
«Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному.
Васильева Е.Д. учитель физики МОУ гимназия, г.Советский 7 класс.
Угол больше 90º, но меньше 180º, называется…
Транксрипт:

Интеллектуальная игра по математике для старшеклассников

Реализовала проект Грязнова Е.В., учитель математики, информатики МОУ МСОШ. Данная презентация составлена для проведения математической недели в школе. Составитель вопросов Константинова С.И., учитель математики МОУ МСОШ. п. Мама, Иркутская область, 2008 г.

Темы I раунда Темы I раунда Математические определения Математические определения Единицы измерения Учебники математики и их авторы Математические формулы 1 балл 5 баллов2 балла4 балла 3 балла 1 балл 5 баллов2 балла4 балла 3 балла 1 балл 5 баллов2 балла4 балла 3 балла1 балл 5 баллов2 балла4 балла 3 балла

Темы II раунда Темы II раунда Крылатые фразы Математические развлечения Смешные задачи Толкование математических терминов 2 балла 10 баллов4 балла8 баллов 6 баллов 2 балла 10 баллов4 балла8 баллов 6 баллов 2 балла 10 баллов4 балла8 баллов 6 баллов2 балла 10 баллов4 балла8 баллов 6 баллов

Темы III раунда Темы III раунда Вычислительная техника Вычислительная техника Системы счисления Приемы устного счета Жизнь замечательных людей 3 балла 15 баллов9 баллов12 баллов 6 баллов 3 балла 15 баллов9 баллов12 баллов 6 баллов 3 балла 15 баллов9 баллов12 баллов 6 баллов3 балла 15 баллов9 баллов12 баллов 6 баллов

Темы финального раунда Темы финального раунда Математика и другие предметы Математика и другие предметы Геометрия Разделы математики Тригонометрия

«Как много нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных И гений – парадоксов друг…»

В эту игру умеют играть все. Это одна из древнейших игр. Для того, чтобы играть в нее, достаточно иметь лист бумаги и ручку. Наверное поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя.

В 2004 году исполнилось 30 лет с тех пор, как весь мир развлекается этой игрой. Конечно, пик популярности ее прошел, но если предмет этой игры попадет в руки думающего человека, он не откажется привести его в порядок. Назовите профессию и родину изобретателя этой игры.

По легенде эту игру принес древнеиндийскому царю бедный странник. А что он попросил у царя в награду за понравившуюся игру?

«Жил – был игрок, он был далек от всякой науки Любой урок ему не впрок, ему б монетку в руки Что в жертву рок его обрек не мог он знать заранее Один бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане! Приходит срок и наутек пускается удача… Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету!» Какова вероятность выигрыша при игре «Орлянка, а при игре в кости (игральные)?

В эту игру играли еще египетские фараоны, правда она несколько отличалась от современной. Затем игра проникла в Грецию и в Древний Рим. Предметы этой игры были найдены в гробнице Тутанхамона. Появление этой игры на Руси связано с именем Владимира Мономаха.

В поисках царевны лягушки Иван царевич обследовал 4 болота, на каждом болоте было 357 кочек, на каждой кочке сидело 25 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван царевич в поисках невесты?

В непозиционных системах счисления положение знака в записи числа не играет роли и, хотя, эти системы считаются неудобными, мы до сих пор используем в записях эти цифры из такой системы

Именно эта система счисления оказалась самой удобной для выполнения арифметических операций на ЭВМ

В древнем Вавилоне использовали свою систему счисления. Ее следы сохранились до наших дней, и мы ежедневно используем ее. Где?

Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось оклеить страницами из учебников по высшей математики Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом- корреспондентом Петербуржской академии наук. А какие стихи писала!!!

Этого крепкого юношу с упрямой шеей и коротким носом, настоящего драчуна, судьи одной из первых олимпиад не хотели допускать к соревнованиям, укоряли маленьким ростом. Но он пробился и победил. Случись такое в наше время, газеты всего мира вышли бы с сенсацией: «Никому неизвестный грек завоевал медаль в кулачных боях!» Но мы его знаем как великого математика древности, автора знаменитой теоремы.

В 2003 году ему исполнилось бы 100 лет. Он закончил школу с золотой медалью, в 28 лет стал профессором МГУ. Он работал в разных областях математики: тригонометрия, теория множеств и др. Он редактировал математический раздел БСЭ. По учебнику под его редакцией ученики изучают «Алгебру и начала анализа» в классах.

Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Его труды занимают чуть более 60 страниц, но они обессмертили его имя. Политика отняла у науки гениального математика. Он был смертельно ранен на дуэли и умер так и не понятый современниками.

В детстве этот ученый много болел. Его отец, тоже ученый, даже запретил ему заниматься математикой и спрятал от него учебники, и тогда он сам доказал первые 32 теоремы Евклида. Пораженный родитель прослезился и снял свой запрет. В 16 лет он написал первый трактат о конических сечениях, в 18 лет помогал отцу математику в вычислениях и сделал важное изобретение. Он прожил всего 39 лет.

С этим предметом очень тесно связана тригонометрия. В древности она даже была разделом именно этой науки, а не математики. Именно терпение и умение вычислять помогли сделать важные открытия в этой науке.

Зачатки тригонометрических познаний зародились еще в древности. На раннем этапе развития тригонометрия являлась разделом этой древней науки.

В переводе с греческого это слово означает «зрелище», «представление». В математике у греков это слово стало упрощаться и стало употребляться в смысле «истина, доступная созерцанию». Вы встречаетесь с этим словом на каждом уроке геометрии.

Этот раздел математики, вернее его зачатки, зародился еще в древности. На раннем этапе своего развития он даже считался не разделом математики, а разделом астрономии.

1 34 2