Гладышева И.В.
Изменение общей парадигмы образовательного процесса
Основная образовательная программа начального общего образования 1)Определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования 2)Направлена на формирование общей культуры, социальное, личностное и познавательное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной (образовательной) деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Главной отличительной чертой нового стандарта является
формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно_познавательных и учебно_практических задач индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Глава 1. Основные теоретические подходы к совершенствованию системы предшкольного и начального образования…. Современное состояние системы дошкольного образования 2. Цели, задачи и пути оптимизации начального образования 3. Проблема обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую Глава 2. Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования 1. Ценностные ориентиры начального образования 2. Методологические принципы разработки Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования 3. Определение понятия «универсальные учебные действия» 4. Номенклатура универсальных учебных действий 5. Модель системы УУД Глава 3. Программа развития УУД для предшкольного и начального образования 1. Возрастные особенности универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального образования 2. Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами 3. Рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса 1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Требования к методам и организации оценки сформированности универсальных учебных действий… 1.Обоснование выбора модельных универсальных учебных действий… 2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий Глава 2. Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных действий 1. Личностные универсальные учебные действия 2. Регулятивные действия 3.Познавательные действия 4. Коммуникативные действия 2. СИСТЕМА ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
. Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Личностные УУД Самоопределе- ние смыслообразо вание нравственно- этическое оценивание регулятивные УУД планирование Прогнозирова- ние контроль оценка познавательные УУД общеучебные знаково- символические логические действия поиска и постановки проблем коммуникатив- ные УУД планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка
Возрастная специфика Структура психологического возраста Динамика психологического возраста Задача развития Характер ведущей деятельности Характеристика УУД
Показатели развития системы УУД на предшкольной ступени образования
Показатели развития системы УУД на ступени начального образования
усвоение учебного предмета в процессе решения специально разработанных учебных задач. УУД учебные предметы зона ближайшего развития УУД различный развивающий эффект Формирование УУД
Заданные критерии оценки сформированности УУД на предшкольной и школьной ступени образования позволяют
Организация учебного сотрудничества и совместной учебной деятельности использование проектных форм и совместно- продуктивной деятельности межвозрастное взаимодействие